мифоистория

Украинская идентичность: рисунок говорит



Для обложек своих книг я делаю рисунки сам. Вот один из них. Он выполнен для книги "Украинская идентичность: общие подходы конструирования и мифологизации".

Хотя я сам не обучался рисованию, рисунки и картины предпочитаю сложные, отточенные, с кучей деталей и, разумеется, со своим внутренним смыслом.

Интересно, на этом рисунке, кто что увидел? Какие образы и символы рассмотрел?

promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
Ну сильно отчитываться перед вами не буду.
Скажу лишь следующее: я из тех украинцев, что, изучая историю, язык и культуру Украины, пришёл к выводу, что за украинством стоит политический проект. Насколько давно я это делаю, можно судить по тому, что я был финалистом Первого всеукраинского конкурса "Учитель года" по истории" в 1996 году и одним из крайне немногих учителей Украины, которых Министерство образование Украины пригласило обсуждать образовательный стандарт по истории.

И по рисунку:
1) А чем вам симметрия мешает?
2) С чего вы взяли, что на рисунке нет материального? По-моему там всё материально, если мы говорим об образах. И уж точно там нет слухов и идей. Если вы их увидели. озвучьте. Будет интересно узнать.
3) Это моё видение украинской идентичности. У вас оно может быть другим.


Edited at 2015-07-26 07:53 pm (UTC)
Если говорить не о галичанах, русинах и гагаузах,
а о центральной "шевченковской" Украине, то очень важно понимать
кричащую несимметричность:
Хохол поделится последним, если тебе хуже чем ему,
и нагадит если тебе хоть чуточку лучше чем ему.

Второе - всегда игра на публику.
Даже к самому себе.
Помните? "Дурінь думкою багатіє"
Причём именно "багатіє". Материальное.
Сердце, терновый венок, крылья... разве что с фигой соглашусь.
Но только с одной. Кому-то одному. Враг персонифицирован.
Хотя вариант то одному, то другому, то третьему вполне.
Но это часть рисовки.
Так, уже теплее.
Тогда по пунктам.
1) С чего вы взяли, что у "хохла" одна рука? Если две руки. значит и две дули? Симметрия? Ну извините.
2) Вы видели такого "хохла", который считал бы себя живущим лучше всех? А если у него осталось то самое последнее, которым он должен поделиться с вами, потому что вам хуже, чем ему, то что тогда есть у вас и как он решит, что пора делиться последним?
3) С чего вы взяли что в вашем случае слово "багатіє" материальное? Не сужайте смысл и значение слова.
1) Дули направленны должны быть в одну сторону. А одна или две - не суть.
Ну не может нормальный хохол думать о ДВУХ врагах одновременно.
Потому что враг - тоже зритель, понимаете? :)

2) Нет. Когда решит что нужно делится? Когда по сценарию положено.
(и не ждите что я скажу "сердцем", я слишком для этого самокритичен)

3) А вы в селе на Черкащине или Полтавщине давно были? :)
Слово "багатії" имеет только один, абсолютно материальный смысл :)
(негативный)

Edited at 2015-07-26 08:34 pm (UTC)
По первому: не ограничивайте возможности "хохла". Я встречал таких, что умудрялись и по три дули двумя руками крутить.
По второму сами всё уточнили и запутали. Так себе и представил "хохла", который сам себе говорит: "Так, теперь пора делиться". И вот тут-то дули ему и пригодятся. Причём, одну из них он себе покажет, если такое скажет.
По третьему. Последний раз в тех краях я был лет 5 назад. Но в поговорке-то всё итак ясно. И она не устарела.

И последнее. Конечно же я верю в здоровое начало "хохла". Очень верю. Хотя и не без сомнения. Однако если брать, как вы говорите "шевченковский тип" почитайте, что про Шевченко Олесь Бузина нарыл. Я бы от такого типа держался подальше. Ну его на фиг. Ведь ни одного доброго дела не простит.

Edited at 2015-07-26 08:51 pm (UTC)
А покажите мне "того типа", от которого не нужно "держаться подальше" :)
Англ?
Шваб?
Белорусс?

Есть простое эмпирическое правило:
достоинства и недостатки это одни и те же свойства, только в разных контекстах.
Тогда уж лучше белорус.

А если серьёзно - мне шевченковский тип не импонирует вообще. Ни в одном народе. Завистливый, обидчивый, мстительный. Хотя я признаю, что он существует. Но почему вам в голову не пришла мысль, что вообще-то в том же историческом, географическом и культурном пространстве существует другой тип, который среди "хохлов" же гораздо более популярен? Я имею в виду гоголевский тип. Весёлый. Ироничный. Смекалистый.
Шевченковский тип - паразитический и вампирический. Недаром Олесь Бузина назвал свою книгу "Вурдалак Тарас Шевченко". Вампирический, потому что он тянет энергию других. Ноет. Плачет. Чешет всякие свои больные места. И сосёт-сосёт-сосёт.

Когда-то мне отец сказал, что Шевченко научил украинцев плакать. Есть, кстати, такое обращение Шевченко к Гоголю: "Ты смеешься, а я плачу". Но я с отцом не согласен. "Хохлы" умели делать это нехитрое дело и до него, что воплотилось в их думах. Но выливать свой плач на других в такой доведённой до истерики концентрации? Боже упаси.

Про достоинства и недостатки, которые то ли продолжение друг друга, то ли разные сочетания разных свойств, спорить не буду с тем уточнением, что речь в данном случае идёт о каких-то разумных пределах.
Белорус очень близок к галичанину.
Тоже, назовём это так, "избегает прямых конфликтов" :)

Кузнец Вакула как антипод Шевченко?
В жизни, увы, у людей настроение не держится постоянно.
И у самого развесёлого Вакулы есть периоды.

В принципе, если затыкать хохла, когда он лезет хныкать
и давать ему, периодически, понять что он, по сравнению с другими,
весьма недурно устроился, то можно иметь дело.

A danger foreseen is half avoided.
Как видите, при желании можно найти много такого, что позволит украинцам-малороссам выглядеть в истории и культуре не просто прилично, а я бы сказал самодостаточно и жизнеутверждающе. Спасибо за терпение и развёрнутые комментарии))
Меня смутил полный негатив
сабж у Олеся Бузины к Кобзарю. Да пьяница, но всегда значительная часть художников и поэтов была подвержена влиянию расширителей сознания. Я ни в одном письме, воспоминании, что Олесь Бузина в своём "Вурдалаке" цитировал не встретил ни одного плохо слова о Тарасе Григорьевича. Все окружающие его по жизни люди очень хорошо к нему относились. С чего бы это? Как можно было не обратить на это внимания? Как то не вяжется после этого навязываеемый Бузиной образ опустившегося забулдыги для Шевченко.
ЗЫ Доводилось читать мнение, что если бы не ссылка, то мы сейчас бы имели не великого украинского поэта типа, а реально Великого русского художника.

Edited at 2018-07-26 09:10 am (UTC)
Re: Меня смутил полный негатив
Вы упустили кое-что.
1) Бузина не отрицает, что окружающие очень хорошо относились к Тарасу. Носились с ним как с писаной торбой. Обучали мастерству. Давали деньги. Спасали из крепостничества. Но в ответ получали от него чёрную неблагодарность. У Сошенко он обрюхатил бабу, тот его выгнал. Царицу, которая организовала аукцион, чтобы выкупить Тараса, потом зло высмеял. Деньги на выкуп семьи, собранные Репниной, пропил. И так по жизни.

2) Своим творчеством Шевченко выстроил путь восхождения к славе через выпячивание лубочного, народного, когда поэт не может соответствовать уровню, заданному Пушкиным и Лермонтовым, и создаёт свой селянский, провинциальный стандарт. Поэтому он не мог стать великим русским поэтом по определению Но зато стал нациотворческим поэтом для Украины.

3) А что ссылка? Шевченко как мыслитель и поэт со своей скорбной завистью сложился до ссылки. В ссылке он столовался у командира полка и проводил время с офицерами, которые закрывали глаза на запреты и позволяли ему писать повести и рисовать. А в это время между прочим шла война на Кавказе. И что? В ответ он, будучи по службе москалём, ещё больше возненавидел "москалей".
Ну и?
Серьезная такая презентация)
Ваш опыт может быть бесценен для прозревающих и выздоравливающих... прям как терапия и костыли в одном флаконе)
Спасибо на добром слове)
Но этого обычно не получается, если не помогают читатели, поднимая такие проблемы и предлагая такие ракурсы, которые позволяют рассмотреть тему максимально объёмно..
ракурс психологии толпы в период Майдана2 и пост майданный синдром "всеремося але не здамося" в смысле не признаем своей ошибки.

Так же интересен феномен "осмеления обывателей" в майданный период, на фоне панической боязни контактов с правоохранительными органами в обычное время. У меня тут всплывает укропоговорка "гуртом и батька легше бити"... "бунт ничтожеств"...