skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Украинская мифоистория как пример системной перекодировки сознания



Пытаться общаться со сторонниками украинской доктрины крайне сложно уже потому, что назвав её метаисторией, увлёкшиеся укроцентризмом «митці» и «науковці» вывели украинскую историю из сферы научно выверенной методологии в область мифотворческую, где решают уже не доказательства, а убеждённость в своей правоте, вытекающая из заранее заданной политической установки[1].

У этой мифоистории другие методы работы и критерии оценки. Она использует иные, преимущественно не логические, а аффективно-суггестивные приёмы и строится на тех социальных мотивациях, которые позволяют увидеть и подать любую историческую картину не такой, какой она представляется на основании проверенных исторических источников, но такой, какой её хотят видеть её создатели. Вот почему можно смело утверждать, что в данном случае речь преимущественно идёт о «фактах сознания», фантазиях, изложенных в духе безымянного автора «Истории Русов»[2], и повторяемых историками так, как будто они доказаны раз и навсегда. То есть о «фактах сознания».



Одним из таких «фактов сознания» является для украинцев «батуринская резня», согласно которой русские войска под командованием А. Д. Меншикова по приказу Петра I вырезали всех жителей гетманской резиденции Я. Мазепы после его перехода на сторону шведов в 1708 году.
В результате, если подходить к истории «батуринской резни» как к историческому расследованию, отделяя слухи от реальных процессов, то придётся признать, что с помощью манипуляции сознанием «мазепинцам» удалось создать «историю, леденящую кровь». Однако она ничего общего не имеет с реальными событиями, когда речь заходит о главном: была ли действительно там «резня»? И потому её следует рассматривать не как научно доказанный факт, а как образец системно организованной фальсификации.

История о «массовой резне», якобы устроенной А. Д. Меншиковым после захвата Батурина, не подтверждается фактами и не доказывается логически. По всем меркам она бессмысленна, иррациональна, алогична, фактически недоказуема и практически неосуществима. Именно такой её и следует воспринимать – как феномен больного сознания, неспособного критически осмыслить спорную по характеру и ключевую по содержанию информацию. А это значит, что всех, кто бездумно повторяет эту легенду, можно считать в определённой степени зомбированными людьми, находящимися под воздействием массово организованного внушения, а тех, кто её пропагандирует – спекулирующими на истории лгунами и мошенниками.



Однако иррациональность содержания не исключает осмысленности её мотивации. Ведь внутренний смысл и осознаваемый мотив у этой «истории» есть. И сводится он к тому, что данная придуманная национально озабоченными украинскими историками «резня» является исторической фальсификацией с целью создания отрицательного образа России, царя, власти, русских в целом. Фальсификацией, ставшей в результате целенаправленной системной обработки (в ходе информационной войны) ключевым элементом перекодировки населения Украины на предмет их отношения к России.

Смысл данной перекодировки в целом понятен: народ с прежней памятью не сможет и не захочет принять ту политику, которую ему навязывает украинская «элита». Значит, без успешной «промывки мозгов» у власти не будет гарантий, что её целенаправленные действия по утилизации страны на каком-то этапе не будут поставлены под сомнение и перечёркнуты одним махом.

Чтобы чувствовать себя уверенно, украинской «элите» нужно навязать культ тех ценностей, которые оправдывают в глазах людей существование нынешней власти, её право на управление страной. И прошлое тоже стало для новой власти своего рода индульгенцией, оправданием её политики, инструментом властвования, ширмой, способом отвлечь от проблем сегодняшнего дня, не давая мыслить стратегически.

В результате мы наблюдаем не только радикализацию украинского массового сознания, но благостную толерантность по отношению к этим процессам русских Украины, когда родители соглашаются с тем, что их дети будут «янычарами». Что они сделают своими героями Бандеру и Шухевича, приняв культурные коды и усвоив символически оформленные ценности тех, кто убивал их дедов и отцов.

Впрочем, если бы только это. К сожалению, мы вынуждены признать, что украинские «дети» в большинстве своём уже не просто НЕ разделяют взгляды своих «отцов», но и готовы убивать тех, кто взгляды «отцов» разделяет. Или в лучшем случае одобряют убийство тех, кто бережёт ценности их отцов и дедов, сохранённые русской традицией и Великой Отечественной войной.

Ссылки
[1] Забужко О. Шевченків міф України. Спроба філософського аналізу. 3-е вид. К.: Факт, 2006. С. 106-119.
[2] «История Русов», несомненно, одна из самых популярных книг по истории Украины до наших дней, отражающая, по мнению её поклонников, «исторически праведный взгляд в наше прошлое» [Історія Русів / Пер. І. Драча; вступ. Ст. В. Шевчука. К.: Рад. Письменник, 1991. С. 29]. Так, по мнению многих украинских историков в ней впервые страстно и во весь голос прозвучала вся правда о притеснениях Украины со стороны России. Многие, изложенные в ней «факты» давно разошлись по многочисленным книжкам и учебникам, став уже упомянутыми «фактами сознания», на которых воспитывают маленьких украинцев. Однако, хотя её последователи убеждены, что «История Русов» - произведение «строго реалистическое» [Ук. соч. С. 319], и «мусить бути достовірною» [Ук. соч. С. 34], детальный разбор изложенных в ней «аргументов» и «фактов» показывает, что ни одна книга по украинской истории не содержит столько вымыслов и фальсификаций, как «История Русов». Об этом, начиная с XIX века, писали многие историки. В том числе харьковский профессор Г.Ф. Карпов (1870 г.) и Н. И. Костомаров, считавший её «вредной» и уточнивший в своем письме в «Вестник Европы» (1882 г.), что «История Русов» «распространяла ложные воззрения на прошлое Малороссии». Подробнее об этом - в работах Г. Ф. Карпова [См.: Карпов Г. Ф. Критический обзор разработки главных русских источников, до истории Малороссии относящихся, за время: 8-е января 1654 — 30-е мая 1672 года. М.: Тип. Грачева, 1870. 191 с.], Н. И. Ульянова [См.: Ульянов Н. И. Происхождение украинского сепаратизма. М.: Индрикс, 1996. С. 104-139] и О. Бузины [См.: Бузина О. Тайная история Украины-Руси. К.: Довіра, 2007. С. 237-241].

Источник
Tags: мифоистори Украины
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments