skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Субъекты научного мифотворчества



Поскольку специфика украинской мифоистории требует подавать её мифологемы под видом научного исследования, нам следует особо оговорить ту роль, которую в ней играют профессиональные историки. В связи с этим заметим, что принадлежность к научной среде, учёные звания и степени, использование научных терминов и наукообразные описания на деле никоим образом не ограждают украинских учёных от соблазна поучаствовать в конструировании такой истории, которая должна вознести Украину до невиданных исторических высот. Напротив, им отводится особая роль освятить основные мифологемы украинской истории именем науки, к которой люди привычно относятся как к проверенному временем и опытом источнику знаний. Но делается это ценой отказа от научных принципов. И потому всё их наукообразие в действительности лишь скрывает истинные цели и назначение украинской мифоистории, которая к науке не имеет никакого отношения.

К сожалению, большинство российских учёных эти крайне специфические особенности украинской истории не видят, считая, что историей на Украине всё-таки занимаются настоящие учёные, профессионалы, с которыми могут быть определённые расхождения. Но они носят временный и эпизодический характер и в ходе дружественных обсуждений будут обязательно преодолены.
В связи с этим довольно типичным отношением, следует кое-что уточнить.

Хотя с точки зрения научной традиции ученые должны быть открыты новым идеям и интерпретациям, толерантность по отношению к подобного рода «научному» творчеству является показателем того, что:
– данная мифологизация украинской истории в науке не распознаётся.

– учёные, признающие «исследования» национально озабоченных украинских историков как научные, недостаточно хорошо знают источниковедческую базу и методологию, используемую в украинской историографии.

Такое положение в значительной степени связано с тем, что на протяжении XIX-XX вв. творцам новой украинской истории от Костомарова до Грушевского, благодаря благожелательному отношению русского народа и учёных мужей к любым проявлениям национально-освободительного движения, удалось навязать науке и обществу те идеологические установки и терминологические нововведения, в рамках которых их утверждения выглядели прилично и привычно.

А, как известно, «привычка свыше нам дана, замена счастию она»[1]. Поэтому, нередко те или иные знания тогда утверждались в обществе, когда к ним психологически привыкали. В этом смысле на стороне украинской мифоистории работает построенное на усвоенных стереотипах массовое сознание.

Ставшее привычным воспринимается как должное. Над ним человек не рефлексирует. Привитые СМИ установки становятся частью мировоззрения. Стандартное и обыденное, усвоенное в семье и школе человек не обсуждает и не подвергает сомнению, чтобы не произошло «взрыва» и катастрофы в озабоченном национальными идеями обывательском сознании. Однако пришло время это сделать. Пора по-новому взглянуть на сложившиеся стараниями национально озабоченных украинских историков идеи, установки, положения и терминологические несоответствия, воспринимая их не как методологию научного познания, а как инструмент перекодировки сознания, работающий в режиме NLP[2].

Поэтому в каждом конкретном случае подвергающийся психологическому воздействию с помощью истории человек имеет дело не с фактом истории, а с «фактом» сознания, который существует в массовом сознании вовсе не по причине его доказанности. Ведь источником продуцирования и распространения украинских мифов является желание облечённых властью определённых групп новоявленной этнократии, используя манипулятивную методологию, расширить и качественно преобразовать в оценках людей события, имевшие место, за счёт исторических подтасовок и приписок в таком идеологическом контексте, который необходим им сейчас. Поэтому для подвергшихся кодировке людей научные аргументы не являются доказательными, ибо в корне противоречат тому, что они хотят знать, поскольку являются для них «фактами сознания», утверждение которых обосновывается правом на свою историю, своё видение, свою правду.

Понятно, что авторитет науки здесь выступает ПРИКРЫТИЕМ довольно неблаговидных дел её отдельных представителей, ничего общего с научными принципами и методологией не имеющих. Насаждая и делая фактом массового украинского сознания не подтверждаемую фактами версии, они считают, что справедливость должна быть восстановлена. Хотя бы в истории. Однако, когда читаешь тексты по сюжетам украинской мифоистории, не покидает ощущение откровенного неуважения тех, к кому их авторы обращаются. Эти тексты и их аргументация рассчитаны на глупых людей, на тех, кто по жизни не думает, принимая любую чушь на веру лишь потому, что она сказана или написана из патриотических соображений и мотивируется любовью к Украине. Но разве любовь, построенная на ненависти к другому, может стать заменой ума? А если может, то какова ей цена? Куда ведёт такая любовь? И любовь ли это или банальное оправдание собственной воинствующей тупости? Заинтересована ли Украина в ней? Украина не заинтересована. А вот украинская «элита» – без сомнения.

Ссылки
[1] Фраза из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
[2] NLP (НЛП) – нейро-лингвистическое программирование; название технологии, построенной на разговорном гипнозе, когда с помощью усвоенных подсознанием кодовых слов человек выполняет данные ему приказы, не понимая, что действует не по своей воле.
Tags: мифоистория
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments