skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

МЕЧТЫ ЛИБЕРАЛА АКУНИНА И РЕАЛЬНЫЙ НАЦИЗМ



Чем больше изучаю нацизм как мировое и украинское явление, тем больше нахожу в нём параллелей с либерализмом как идеологией и инструментом разложения, демонтажа, поглощения и уничтожения противодействующих Западу систем.

Поразительно как великие идеи свободы стали обоснованием расового и социального неравенства людей, способом превращения в "пищу" народов и государств, оружием цивилизационной первербовки и инструментом формирования нового мирового порядка, где 90% мировых ресурсов будут потребляться Западом, а Азии, Африке и Латинской Америке достанется остальное. Но это именно так.
Для Запада либерализм стал брендом. Синонимом качества жизни. Вывеской, за которой творятся крайне неприглядные дела: от разнузданной массовой пропаганды содомии до ксенофобии расовой идеологии нацистов.



С этой точки зрения нет ничего удивительного в том, что либерал из России оказался восхищён завораживающим действом "общества спектакля" в украинском исполнении, как некогда поражали современников блистательно поставленные шоу с факелами, "гусиным шагом" и пламенными речёвками экзальтированной толпы в нацистской Германии.

Однако в противовес своим гениальным героям, способным раскрыть любую головоломку и понять суть анализируемых вещей, взявший себе псевдоним БАкунина Григорий Чхартишви́ли не в состоянии понять этого. Как, впрочем и того, что он сам является марионеткой в Большой игре.





Но самое главное отличие его от своих героев не в этом. А в том, что они - патриоты России.
И это ещё более непостижимо. Как Чхартишви́ли это совместил? Зачем? С какой целью?
Не понимаю.



А в качестве иллюстрации сказанного предлагаю либеральные сопли, взятые у borisakunin в Запануєм i ми, браття, у своїй сторонці?
     Несколько дней назад был на концерте группы «Океан Эльзы». Нахожусь под сильным впечатлением. И раздумываю - о непривычном.
     Про непривычные мысли потом, сначала о впечатлении. Не от музыки – она была чудесна, но я ее слышал и прежде.
     От публики.
     Я оказался в большом зале, наполненном людьми в вышиванках. У девушек на головах венки а-ля Наталка Полтавка. Чуть что все хором кричат «Слава Украине! Героям слава!» и размахивают желто-голубыми флагами.  А в конце весь зал вместе с Вакарчуком запел национальный гимн – «Ще не вмерла України і слава, і воля».
     Глядя на всё это, я испытывал сильное чувство, природа которого мне стала понятна не сразу, а когда я разобрался, то очень удивился.
     Чувство это, оказывается, было лютой завистью. Знаете, как в детстве: сидишь дома с простудой, смотришь в окно, а там все играют во что-то невыносимо интересное, и им там классно. А у тебя температура, из носа течет, горло наждачное, скоро предстоит пить противное молоко с содой и ставить горчичники.
     Ведь если у нас большая толпа начнет орать «Слава России!» и размахивать флагами, это будет либо какая-то казенно-патриотическая акция, либо сборище агрессивных ксенофобов. Ну, а представить себе соотечественников, добровольно поющих михалковский гимн про "братских народов союз вековой",  я вообще не могу,  воображения не хватает.
     Примечательно еще и то, что люди на концерте, включая Наталок-Полтавок, по большей части говорили между собой по-русски. Какой-то молодой человек подошел ко мне и сурово сказал: "Об одном прошу: пусть ваш Фандорин в следующем романе не враждует с Правым сектором". Всё это безусловно был щирый украинский национализм, однако не этнический, а государственный. И совершенно добровольный – ведь дело происходило не в Киеве, а в Лондоне.
     Ветераны нашего сообщества, вероятно, помнят, что года три назад я был в Украине и написал тогда здесь, в блоге, что страны, по-моему, пока не получается – во всяком случае, я не почувствовал и не понял, что такое Украина. Всех местных об этом спрашивал, и никто, даже умные львовские профессора, не смогли мне вывести формулу украинскости.
     А сейчас эта формула есть. Видна невооруженным глазом. Называется «национальное возрождение». И спасибо за это украинцы, вероятно, должны сказать Януковичу и Путину, потому что первый спровоцировал Майдан, а второй помог украинцам сплотиться и стать нацией.
     Назавидовавшись, я вспомнил, как в августе 1991-го мы тоже ходили с российским триколором, и как это было здорово. Но потом, очень быстро, мы с этим завязали. Фи! Официоз и показуха.
     Дальше в моей насквозь либерально-космополитической голове стали ворочаться довольно некомфортные мысли, к Украине отношения уже не имеющие.
     Понимаете, я всегда считал современный национализм дикостью, анахронизмом и, хуже того, опасной ересью. Само это слово для меня является аллергеном. Но вот увидел толпу, которая гордится национальным флагом, поет гимн не из-под палки – и при этом никого не проклинает и не ненавидит, а просто радуется - и стало завидно и горько оттого, что в российских реалиях это невозможно.
     Однако ведь без такого подъема и единения, наверное, ни черта хорошего в нашей стране не будет?
     Ну то есть ясно, что русский, татарский, башкирский, дагестанский и любой другой этнический национализм ведут только к драке и беде.  А национализм российский? Не разъединяющий российские этносы, но объединяющий их ради общего дела, всем интересного и для всех важного?
     Хочу спросить вас.
     Какое это может быть дело? Идеи и предложения у вас имеются?  (Только не война, пожалуйста).
     Каким должно быть государство, чтобы люди считали его своим?
     Какой должна стать Россия, чтобы Гребенщиков или Шевчук спели на концерте гимн, и всех не стошнило бы?

     А заодно спрошу-ка я, как вы относитесь к российскому гимну.


Poll #1989849 Как вы относитесь к нашему государственному гимну?

Вопрос для граждан РФ

Люблю. Пою.
1006(22.3%)
Гимн как гимн. Все поют – могу и я подхватить.
938(20.8%)
Гимн плохой. Хочу другой.
1800(39.8%)
А какой у нас гимн? Что там за слова?
774(17.1%)



 

Tags: Большая игра, либерализм, мифы России, мифы Украины
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments