skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Category:

Андрей Тарковский о своих зарубежных коллегах: гадко, мерзко, бездарно



Я уже писал о дневнике Андрея Тарковского, которого многие считают одним из самых многозначных и загадочных постановщиков ХХ века, в котором непонятый гений клеймит и чихвостит своих коллег. Хотя и себя критикует (6.04.72: «Вот мне исполнилось 40 лет. А что я сделал к этому времени? Три жалких картины — как мало, как ничтожно мало и плохо»).

Однако я не высказывал своего мнения о нём. Тогда выскажусь. Я допускаю, что Тарковский - гений. Но из его картин мне понравился только "Солярис". Да и то, возможно, по причине того, что я не читал Станислава Лема и отмечаю прекрасную игру Н. Бондарчук и Д. Баниониса. И она, кстати, сильно напоминает "Космическую Одиссею" С. Кубрика, которого осудил Тарковский. От "Сталкера" я вообще плевался. А в прочих есть некоторые очень сильные места. Но смотреть это - надо обладать сверхтерпением, настолько они нудны и затянуты. Совсем как у В. Аллена.

Впрочем, я не искуствовед. И могу ошибаться.
Однако что думает сам А. Тарковский о других гениях. Тех, чьи картины стали культовыми. И которые, в отличие от работ Тарковского, я порой могу смотреть с любого места, как, скажем, "Крёстный отец" Ф. Копполы.
Смотрим по наводке aleksei_turchin.

Анти-топ А. Тарковского представлен без какой-то градации и составлен на основе многочисленных заметок, бережно заключённых в книге «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского» и серии номеров журнала «Искусство кино».

"2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика



“«Космическая одиссея» Стэнли Кубрика мне кажется совершенно неестественной: выморочная стерильная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника?”. (c)

«Крёстный отец» Френсиса Форда Копполы



“За последнее время наибольшее количество зрителей собрал «Крестный отец», но, с моей точки зрения, это плохая картина. Положим, актеры играют хорошо — с этим я согласен. Но в целом эта картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная — оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от «Оскара» — это еще одна дополнительная реклама, определенный расчет. И все это так далеко от проблем собственно искусства”. (c)

«Зомби» Лючио Фульчи



“…был с Франко в кино. Смотрели «Зомби 2» — фантастический фильм ужасов. Кошмар — противно и бездарно”. (c)

«Манхэттен» Вуди Аллена



“Пытались с Лорой смотреть кинофильм В. Аллена «Манхэттен». Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер Вуди Аллен, который хочет казаться неотразимым”. (c)

«Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы



“Смотрел «Апокалипсис» Копполы. Очень слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживленный комикс”. (c)

«Одержимая» Анжея Жулавского



“Смотрел чудовищно омерзительный фильм «Possesions». Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги… Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать… На это невозможно смотреть… Можно все, позволительно все, если за это «все» платят деньги”. (c)

«Жизнь, любовь и смерть» Клода Лелуша



“Лелуша у нас обожают. Даже публика из Дома кино. Это неслучайно. Пошлость у нас любят. «Жизнь, любовь, смерть» — чудовищная по своей пошлости картина. Речь в ней идет ни больше ни меньше как о протесте против смертной казни. (Почти Достоевский!) Но для того, чтобы заинтересовать этой проблемой зрителя (да и самого себя, наверное!), какими только средствами он не пользуется! И секс, и извращение, и сентиментальности. Бедный бездарный французик. В Доме кино публика просто писала кипятком от восторга”.(c)

«Амадей» Милоша Формана



“«Амадеус» Формана. Восемь «Оскаров» — и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох, но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна”. (c)

«Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина



“Видел этот фильм — «Изгнание дьявола», о котором очень много говорили, как об очень хорошем. Дрянь страшная”. (c)

Вот такие все бездари. Актёры, режиссёры.
Один Тарковский - гений.
И потому не понят.
Однако порой не очень понятно, что в нём больше говорит: снобизм, воспитание или банальная зависть?
Tags: искусство, культура, мифы Запада, мифы России
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments