skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Categories:

Бильярд в фильме "Классик" как модель Большой игры против России-1



С большим удовольствием прочитал обширную, но весьма детально прописанную трактовку фильма про бильярдистов "Классик". Виртуозное описание Большой игры на современном этапе с экскурсом в историю ФРС.
__

Любите ли вы бильярд? Пожалуй, не найдётся человека, которого бы не заинтересовала игра профессионала, даже если сам он в бильярд играть не умеет. Нет, наша статья не о спорте. Эта работа будет посвящена, как и прежде концептуальному анализу произведения с целью показать читателям на примере раскрываемых нами образов принципы глобального управления. «Причём же здесь бильярд?» - спросите вы. Так случилось, что в череде событий мы, как всегда «случайно», обнаружили некую закономерность, а значит матрицу, которая заставила нас внимательно приглядеться к этой игре. Потому как ключевое место в ней занимает российский криминальный боевик «Классик» Георгия Шенгелии, снятый в 1998 году, основная схватка в котором происходит на зелёном сукне бильярдного стола.

Для начала крупными мазками об истории этой игры в России.

Как и многие другие новшества, бильярд в 1698 году был привезён Петром I из Голландии. Таким образом, игра стала забавой приближённых царя, дворян и бояр. В последствии и другие царственные особы увлеклись этой игрой. Постепенно бильярд из царских дворцов и богатых поместий перекочевал в клубы, гостиницы, трактиры… Поклонниками бильярда были такие известные личности как А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов, Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь… Этот список можно продолжать бесконечно.

Стоит заметить, что в России эта игра была усовершенствована. Появилось несколько разновидностей русского бильярда. Именно в России были установлены строгие правила игры, определённые стандарты столов, было введено практически равное соотношение шаров и луз, чего вы не встретите в европейских видах этой игры. Русский бильярд – это очень сложная, с технической точки зрения, игра, требующая не просто прекрасной физической подготовки, но и достаточно напряжённой интеллектуальной работы.

Иосиф Виссарионович Сталин был одним из почитателей русского бильярда. В своей бильярдной Сталин ввёл старинный обычай – проигравший, невзирая на должность и чин, должен был лезть под стол. Существуют сведения, что чаще всех под столом оказывался Хрущёв, поскольку не являлся способным игроком. На что Сталин с ядовитой иронией бросал ему реплику: «Даже играть не умеешь, а республикой руководить хочешь!»

В 30-ых годах прошлого столетия с подачи Маршала Советского Союза Клима Ворошилова в военных кругах бильярд возводится в ранг игры №1. В наше время нынешний Министр обороны Российской Федерации С. К. Шойгу, ещё будучи на посту главы МЧС, издаёт приказ о введении спецподготовки по изучению теории и практики бильярдного искусства для слушателей и курсантов Академии гражданской защиты.

Что же такого особенного в этой игре?
Анализируя фильм «Классик», мы обратили внимание на тот факт, что в начале партии шары выкладываются в виде пирамиды, которая является прообразом толпо-«элитарной» системы управления. И этот факт навёл нас на мысль, что по своей сути бильярд символизирует глобальное управление в толпо-«элитарном» обществе. Мы разложили его на составляющие и вот, что у нас получилось. Рука игрока, субъекта управления, держащая кий имеет пять пальцев, которые символизируют пять видов власти: исполнительную, судебную, законодательную, идеологическую и концептуальную.

В фильме «Классик» для решающей игры герой скручивает кий из трёх частей, которые отличаются друг от друга своим оформлением. Это навело нас на ассоциацию кия с жезлом Гермеса. Что привело нас к пониманию того, что кий выполняет функцию методологии. Кончик кия и рука игрока смазываются мелом, где мел, является информацией – то есть символизирует знания. Мел на руке игрока – это те знания (концептуальная информация), которыми обладает субъект управления. Качество этих знаний определяет способность субъекта управления правильно спрогнозировать будущий результат своих действий. Другими словами, качество знаний определяет качество предикции – насколько достигнутый результат запущенного им процесса в итоге будет соответствовать поставленной цели.

Мел же на кончике кия – это система кодирования информации для объекта управления, который символизируют шары, удерживаемые в рамках пирамиды (толпо-«элитарной» системе) с помощью идеологии, диктуемой субъектом управления. На сегодняшний день именно образование, как система кодирования информации, на уровне государства является основным фактором для формирования системы ценностей в современном обществе. Система ценностей определяет мировоззрение народа, что в свою очередь отвечает за вектор развития такого общества.

Биток – красный шар, по которому ударяет кий, символизирует собой вектор цели. Он, в свою очередь, воздействует на шары – суперсистемы, составляющие объект управления, в нашем случае общество. Попадание нужного шара в лузу символизирует достижение поставленной цели. Правила в этой игре не позволяют загнать в лузу шар непосредственно кием, только через взаимодействие с другими шарами. Так же и в управлении. Процесс управления происходит по некой цепочке – методом динамического программирования. Качество управления, как и уровень профессионализма игрока определяет количество сделанных им ходов до того момента, как цель будет достигнута.

А теперь представим, что на зелёном сукне не тяжёлые бильярдные шары, а воздушные шарики. Можно ли ими так же управлять? Даже ребёнок догадается, что нельзя. Нам в связи с этим вспомнился ещё один клип певицы Ёлки, которая уже не раз попадала в наши статьи. Видеоряд её клипа «На большом воздушном шаре» 2011 года – символическая иллюстрация майдана, то есть задолго до «победоносной революции достоинства» на Украине. Клип начинается со слов диктора на радио о спланированных массовых акциях. Сам воздушный шар «мандаринового цвета», что сразу же вызывает ассоциацию с «оранжевой революцией» в Киеве 2004 года. По улицам молодёжь организованно скачет на больших мячах, препятствуя таким образом движению машин. А на уличном табло, показывающем время и температуру, мы снова видим 7:22. Почему снова? Мы уже разбирали сочетание именно этих чисел, которое присутствует в клипе всё той же Ёлки «Прованс». 7 – это международный телефонный код Российской Федерации, а 22 – это управление с уровня Глобального Предиктора. Таким образом, в клип втиснули указание на раскачку майдана именно в России. «Болотная» же не задалась в силу того, что управление в РФ на порядок выше, чем в стране «победившего майдана». Протесты «сдулись», революции не вышло, вышла дискотека - именно такими словами описывают украинские журналисты «недомайдан» в Москве.

https://cont.ws/@sfera11/825192

И в связи с этим клипом мы вспомнили российский сериал 2012 года «Пока цветёт папоротник», в котором нашли массу матрично-эгрегориальных закладочек. Одной из них является так же эпизод с воздушным шаром, во время которого звучит вышеупомянутая песня Ёлки. Герои фильма забираются в воздушный шар с благой целью – отыскать потерянных друзей. Майданы тоже всегда организовывают с оглашением «достойных целей». Но поднявшись на ту высоту, которую позволяет удерживающий воздушный шар трос, герои убедились, что своей цели достичь не могут. Тогда они совершают действия, которых приводят к обрыву троса – то есть майдан выходит из под контроля властей. Они пытаются управлять шаром, но оказывается, что это невозможно! Находящиеся в корзине (участвующие в майдане) ничем не управляют, шар летит по воле ветра – то есть повинуется лишь внешнему управлению, которое на порядок выше тех, кто летит на шаре. В итоге шар рвётся под воздействием так же внешнего управления и обрушивается на землю. Таким образом мы видим, что майданы, как и воздушные шары – это лишь иллюзия управления!

Но неудачи на этом пути не останавливают тех, кто поставил перед собой цель раскачать «революцию» в России. 18 марта 2018 года на президентских выборах победил действующий президент РФ Владимир Владимирович Путин, набрав 76,7% голосов избирателей, несмотря на откровенное противодействие «пятой колонны» внутри России.

И буквально через неделю после этого события, 25 марта, в ТРК «Зимняя вишня» в городе Кемерово разразилась страшная трагедия, события которой ещё свежи в памяти каждого из нас. Пожар в торговом комплексе мы считаем тщательно спланированным преступным действом для раскачивания народных волнений с последующим развязыванием гражданской войны в России. Выбор названия «Зимняя вишня» тоже неслучаен, ведь вишня издавна является одним из символов Украины, страны победившего майдана, стоящей сегодня на краю гибели. Нет смысла описывать события, всем хорошо известные. А сама ягода вишни не напоминает ли вам красный шар – биток из русского бильярда, который мы определили, как вектор цели?

И в этот же день 25 марта на канале ТВЦ, «случайное совпадение», демонстрируют вышеупомянутый нами фильм «Классик». «Ну и что?» - скажете вы: «Мало ли фильмов в этот день показывают по разным каналам?». И будете правы. Поэтому предлагаем вашему вниманию наш анализ этого фильма. Если кто-то ещё не видел, то мы рекомендуем его к просмотру, не смотря на довольно низкое качество картинки и звука, что впрочем легко объяснимо – ведь фильм был снят в очень тяжёлые для России 90-ые годы. Но эти недостатки вполне компенсируются хорошей игрой актёров и довольно глубоким вторым смысловым рядом, который нам посчастливилось раскрыть.

Первым делом обратим ваше внимание на название этого фильма. Почему прозвище главного героя Классик? Для классической литературы характерно использование определённых эталонов изображения героев, их характеров и взаимоотношений, которые продиктованы сутью человеческой натуры. А значит и процессы, описанные в таких произведениях, являются классическими – то есть эталонными в независимости от времени и места событий. Каждый персонаж символизирует определённый социальный слой в концентрированном виде. Фильм «Классик» снят по закону этого жанра, а это значит, что в его сюжете заложена наиболее вероятная матрица текущих и последующих событий.

Фильм начинается с того, что современные «асы» русского бильярда из разных регионов России решают преподнести подарок своим бывшим наставникам, доживающим свой век в «богадельнях». Они собирают деньги для того, чтобы поселить стариков в приличном поместье с достойным обслуживанием. Смоленские, питерские и московские авторитеты бильярда сделали свой вклад в «общак». И только областной авторитет А. А. Савицкий отказывается вложить свою долю. Но узнав, что вклад сделали все, бросает сборщикам 20 тыс. «зелёных», а за ними вслед посылает своих убийц. Таким образом в руки Савицкого попадает вся собранная сумма. Но курьерам чудом удаётся выжить…

Проводим исторические параллели. Решение создать для ветеранов бильярда пансионат для постоянного проживания символизирует решение 48 государств в 1904 году создать Международную Финансовую Систему (МФС), для обеспечения торговых отношений между странами, которая помогла бы сглаживать не только политические, но и экономические противоречия. Сбор «общака» в фильме соответствует созданию «золотого пула» Лиги наций, для которого Россия внесла в «уставной капитал» МФС 48,6 тонн золота. Но ротшильдовские финансисты переигрывают «на золотом поле» Николая II и вместо создания МФС «золотой пул» передаётся в Федеральную Резервную Систему (ФРС). Это и показано в фильме, как захват Савицким «общака».

https://argumenti.ru/toptheme/n471/386632

Мы уже касались этих исторических событий в одной из своих предыдущих работ «Настал час Щелкунчику победить мышиного короля».

https://cont.ws/@sfera11/1168843

Обратите внимание на название «золотой пул». Пул - «банк, пуля, ставка», так же является разновидностью лузного бильярда, другое название которого «американский бильярд».

В самом начале фильма есть эпизод, в котором Савицкий беседуя с курьером, загоняет шаром №6 в лузу шар №4, что символизирует разработку плана по уничтожению четырёх империй руками «шестёрок». В результате Первой Мировой войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская. Возможно вы уже догадались, что Савицкий здесь символизирует мировые финансовые элиты, которые являются очень важным инструментом управления в эпоху библейского проекта.

Расправа над курьерами и поджёг их автомобиля – это отображение событий Первой Мировой войны, куда Россия была втянута обманом, две революции, и последовавшая за этим Гражданская война. Что и помешало в последствии России контролировать ФРС, хотя её доля там составляла 88,8%. Но фильм этим только начинается.

Вместо того, чтобы вернуть похищенные деньги силой, московскими был разработан хитрый план, одна деталь которого становится известна Савицкому – к нему будет подослан профессионал очень высокого уровня по прозвищу Классик, за его любовь к классической литературе, который должен вызвать Савицкого на «дуэль» и обыграть на крупную сумму. Вскоре после этого в город прибывает Николай Васильевич Горский – состоятельный писатель и сценарист, а с ним случайная спутница – некая особа по имени Ирина.

Мы определили, что в данной матрице Горский олицетворяет российскую государственность, как таковую. Сменяющиеся образы, которые сопровождают Николая Васильевича на протяжении фильма, указывают нам на тот или иной период в истории нашего государства. Судите сами. Впервые в фильме Горского мы встречаем выходящим из поезда. И сразу же возникает ассоциация с прибытием в Россию В. И. Ленина в «опломбированном вагоне» в апреле 1917 года.

Входя в гостиницу, он рассказывает Ирине о любимом писателе Уильяме Фолкнере, которого считает своим учителем, ведь Горский по «легенде» писатель. Мы внимательнее присмотрелись к жизни этого американского прозаика, лауреата Нобелевской премии по литературе (1949), и у нас сложились ассоциации, что его творческий путь образно соответствует развитию государственности Советского Союза.

Его прадед, так же Уильям Фолкнер, во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Мемфис, как мы знаем, наряду с городом Фивы был одной из столиц Древнего Египта, что указывает на одно из крыльев Глобального Предиктора (ГП). То есть крах Российской империи – это спланированное действо с уровня ГП. Литературным дебютом самого Фолкнера в 1919 году стало стихотворение «Полуденный отдых фавна», которое вошло в последствии в первый стихотворный сборник «Мраморный фавн». Но поэзия не приносит ему ожидаемого успеха. Название из римской мифологии вызвало у нас ассоциации с химерной мечтой троцкистов о мировой революции.

В 1925 году Фолкнер знакомится с писателем Шервудом Андерсоном и тот рекомендует ему больше уделять внимание прозе, а не поэзии и сосредоточиться на том участке земли, который он лучше всего знает. Разве это не соответствует выдвинутой Сталиным концепции построения социализма в отдельно взятой стране? Вскоре Фолкнер создаёт Йокнапатофа – вымышленный округ штата Миссисипи, где и будут происходить действия большей части его произведений. В эти годы к нему приходит мировое признание, однако его романы пользуются успехом в основном у критиков, а простой читатель считает их очень необычными и сложными.

В своей прошлой статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"» мы как раз писали о том, что со смертью Сталина обрывается и Сталинская эпоха, так как народ в целом на тот момент нравственно ещё не созрел и не был готов стать носителем сталинской концепции управления…

https://cont.ws/@sfera11/1414942

Чтобы содержать семью, Фолкнер начинает писать сценарии для Голливуда. Писатель рассматривал эту работу как заработок для того, чтобы иметь возможность заниматься серьёзной литературой. Однажды пересекая границу штата Калифорнии, он сказал своему спутнику: «Здесь бы надо поставить столб с надписью:„Оставь надежду всяк сюда входящий“, или как там это у Данте?»… Не это ли, образно говоря, случилось с Советским Союзом в период застоя, во время которого народу начали навязывать «западные ценности»?

В 1949 году Фолкнер становится Лауреатом Нобелевской премии но, по словам Горского, гордится он не этим, а тем, что сломал рёбра, упав с необъезженного жеребца. Мы уже неоднократно писали о том, что конь символизирует народ, вернее толпу. Толпа способна сбросить власть, которая окажется несостоятельной для осуществления управления.

Но вернёмся к сюжету фильма. Горский аккредитует Ирину в гостинице и оформляет ей номер «полу-люкс». Мы делаем вывод, что Ирина символизирует в фильме чиновничество, превратившееся в последствии в замшелую советскую бюрократию. В ресторане, угощая свою спутницу ужином, Николай Васильевич рассказывает ей о своём будущем романе, где главным героем будет игрок в бильярд и зачитывает четверостишье А.С. Пушкина из поэмы «Евгений Онегин»:

«И после, дома целый день,
Один, в расчёты погруженный,
Тупым кием вооружённый,
Он на бильярде в два шара
Играет с самого утра» -

где бильярд «в два шара» наводит нас на мысль о введённой Сталиным советской внутренней двухконтурной финансовой системе.

Горский предлагает своей спутнице закрыть глаза и представить себя в вечернем платье и боа из страусовых перьев, а его кидающим на зелёное сукно 1000 долларов, со словами: «Да пропади они пропадом!...» - в это время к их столику подсаживается Юрий, прерывая своим появлением грёзы Ирины, чем вызвал её неудовольствие. А Горский уже глядя на Юрия, продолжает начатый с Ириной разговор: «…И выигрываю… Мы с Вами выигрываем, и наша мечта становится явью». «Ты почему опоздал на поезд? Я ждал! Нервничал!» - строго вопрошает у Юрия Горский. Юрий олицетворяет здесь народ, который в Российской империи был лишён возможности получить полноценное образование. Нам всем известен указ «о кухаркиных детях» Александра III, который запрещал принимать в гимназии простолюдинов. Это внесло весомый вклад в последующее крушение империи. Откуда в дореволюционной России мог взяться грамотный народ, способный к управленческой деятельности? Его там просто не было. Поэтому в фильме Юрий появляется гораздо позже, приехав самостоятельно на автомобиле, так как созданная при Сталине система образования уже смогла подготовить грамотных и идеологически подкованных представителей народа, способных к управлению. Тысяча баксов, рискованно брошенная на зелёное сукно бильярдного стола символизирует ресурсы и силы, которые были мобилизованы Сталиным на индустриализацию страны, успех в которой и позволил СССР одержать победу в Великой Отечественной войне.

Строение, в котором располагается бильярдная, представляет собой трёхэтажное здание, на верхнем уровне которого, под треугольной крышей стоят бильярдные столы, и ведётся игра. Отсюда имеется возможность обозревать и контролировать всё, происходящее на нижних ярусах. Такая себе модель толпо-"элитарной" пирамиды с верхнего уровня которой и проводится глобальное управление. Именно с верхнего яруса этого здания и наблюдает прибытие Юрия Савицкий со своим подручным Финишем. «Да, работёнки кому-то прибавится», - говорит Финиш, но оба они Юрия всерьёз не воспринимают, считая его лишь охранником Горского – «стальные мускулы и нулевые мозги».

Стоит заметить, что Финиш олицетворяет здесь европейские страновые элиты, в частности элиты Германии. У Савицкого есть собака английской породы бультерьер, которая в свою очередь символизирует страновые элиты Великобритании. У Финиша перебинтована рука и внимательный зритель догадается, что его рука пострадала от зубов собаки Савицкого. Следя за прибытием Горского, в фойе гостиницы Финиш читает детский журнал «Весёлые медвежата», что указывает нам на уровень понимания глобального управления страновыми элитами Европы.

А вот самого Савицкого можно застать за чтением книги «Camera lucida» Ролана Барта – французского философа, семиотика, литературоведа, представителя структурализма и постструктурализма. Этот мыслитель ХХ века изучал общество, культуру, язык, мифологию и проводил анализ влияния на массовое сознание СМИ и других средств электронной коммуникации, а так же моды. Анализировал свойства символов и знаков, их многогранность и неоднозначность. В частности в эссе «Camera lucida» Барт рассматривает механизм образования смысла в фотографии. Основной темой анализа является тот факт, что смысл фотографии не статичен, в отличие от картинки его можно изменять. Уже неоднократно в своих статьях мы вам рассказывали о шести приоритетах обобщённых средств управления. Чтение книги Барта символизирует причастность Савицкого к трём высшим (информационным) приоритетам управления обществом: мировоззренческому (методологическому), хронологическому и фактологическому.

https://wiki-kob.ru/Обобщённые_средства_управления_обществом

(Окончание)
Tags: Большая игра против России, современный миф
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments