мифоистория

Как Австрия оправдала убийцу евреев



В 1947 г. 2 еврейских беженца из Польши, оказавшиеся в лагере для перемещенных лиц в городе Грац в австрийской Штирии, отправились в ближнее село, чтобы за американские консервы и шоколад выменять нескольких кур. Встретившийся им пожилой тирольский крестьянин указал на усадьбу неподалеку, но предупредил, что ее хозяин — большой ненавистник евреев. Вполне возможно, что, в лучшем случае, он выставит их за ворота или, не сдержав свои чувства, натравит дворовых псов. Молодые люди сразу вспомнили имя Адольфа Эйхмана и так уверовали в то, что обнаружили именно его — буквально под носом у Центра документации Визенталя, что немедленно отправились в Линц, где в то время находился Центр, и рассказали о своей находке.

Ненавистником евреев оказался австриец Франц Мурер, имевший прозвище «вильнюсский мясник», занимавший в годы войны должность референта по еврейским вопросам при гебитскомиссаре Вильнюса.

Когда он появлялся в гетто, люди старались не попадаться ему на глаза. Матери пугали им детей: не будешь слушаться, придет Мурер и заберет тебя в Понары…
Воспоминания узницы вильнюсского гетто Маши Рольникайте: «Находясь в вильнюсском гетто, была свидетельницей зверств и злодеяний Мурера. Он причастен к гибели 100 тысяч человек, в том числе 70 тысяч евреев. При этом он не только давал указания истреблять десятки тысяч людей, но и лично расстреливал. Что на моих глазах он застрелил девушку только за то, что она хотела спасти от него стариков-родителей».

Вскоре Мурер по решению окружного суда по уголовным делам в Граце был арестован и заключен в городскую тюрьму; в августе 1947 года его делом вплотную занялась Федеральная прокуратура Австрии. Основанием к возбуждению уголовного дела послужили свидетельства бывших узников Виленского гетто – очевидцев его преступлений, согласно которым Франц Мурер в качестве референта по еврейским вопросам и первого помощника гебитскомиссара города Вильно Хингста несет прямую ответственность за садистские издевательства над узниками гетто и их массовые расстрелы в Понарах.

Период предварительного расследования дела Мурера затянулся почти на год. Федеральную прокуратуру Австрии интересовало, прежде всего, участие подследственного в массовых расстрелах в Понарах, «селекциях» нетрудоспособных евреев, стариков и детей, обрекаемых на смерть. Ему инкриминировалась, в частности, гибель первого юденрата гетто, не сумевшего вовремя собрать затребованную контрибуцию в 5 миллионов рублей.

На допросах Мурер бездоказательно оспаривал все выдвинутые против него обвинения, утверждая, что, находясь в Вильнюсе в должности личного адъютанта гебитскомиссара Хингста, не имел никакого отношения ни к гетто, ни к еврейским делам в целом, однако у английской оккупационной администрации, курировавшей расследование, имелись веские основания не доверять его словам.
В марте 1948 года Мурер был передан англичанами советским властям; в сентябре того же года он предстал перед военным трибуналом в Вильнюсе и на основании тяжких обвинений — личное участие в создании гетто, проведение в нем «селекций» (только во время одной из них он отправил в Понары более 5 тысяч евреев) и др. — осужден на 25 лет каторжных работ.

Мурер избежал высшей меры лишь благодаря тому, что незадолго до судебного процесса в советское уголовное законодательство внесли изменение: смертная казнь была отменена.
В 1955 году, в соответствии с государственным договором между Советским Союзом и Австрией о возвращении на родину австрийских военнопленных, Мурер как военный преступник был передан австрийским властям, но вскоре, по ходатайству прокуратуры, кабинет министров Австрии принял решение закрыть его уголовное дело. Прокуратура сочла, что Мурер отбыл большую часть арестантского срока в советской каторжной тюрьме, однако на деле он не отсидел и 1/3 из 25 лет. Исполнение приговора, вынесенного ему советским военным трибуналом в Вильнюсе, было невозможно, поскольку Уголовный кодекс Австрийской республики не признает правомочность решений, принятых судебными органами других стран…

По мере поступления всё новых свидетельских показаний против Франца Мурера в Министерство юстиции прокуратора Граца в мае 1961 года возобновила уголовный процесс на той стадии, на которой он был прерван в 1955 году.

Однако на этот раз рассматривались только те случаи убийства евреев Вильно, которые были совершены лично Мурером и теперь инкриминировались ему, поскольку к тому времени все остальные преступления (издевательства над узниками гетто, унижение их человеческого достоинства и др.) подпадали под срок давности или под закон об амнистии бывших нацистов от 1957 года. Таким образом, в 1960 годы «мяснику Вильнюса» были предъявлены обвинения только по тем отдельным эпизодам, касавшимся убийств евреев в гетто, которые стали известны австрийской прокуратуре лишь накануне или в ходе процесса.

Наконец, в июне 1963 года, после 25 месяцев вялотекущего разбирательства, судом присяжных Мурер был признан невиновным, и следствие по его делу прекращено.
На выходе из зала суда Мурера встречала толпа его ликующих сторонников с букетами цветов; все цветочные киоски в районе Земельного суда в то утро стояли пустыми, их продавцы радовались баснословной выручке. За рулем «Мерседеса», ожидавшего Мурера возле здания суда, сидел его испытанный товарищ по Народной партии и бывший нацист Рихард Хохрайнер…

Большинство австрийских СМИ с самого начала критически и предвзято освещали этот затяжной судебный процесс. «Только на транспортные и другие издержки австрийское государство вынуждено было заплатить более 75 000 шиллингов еврейским свидетелям, из США и других стран слетевшимся на процесс…» (газета «Wiener Montag»).

Источник

promo skeptimist август 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
Фашизм в современной традиции фиксируется как коричневый фашизм, направленный против евреев немцами, и как красный фашизм, осуществляемый и осуществляющийся Красной Армией и Советским Союзом, а на данном этапе Россией.
Современный украинский славянский фашизм в обоих языковых формах направлен именно против красного фашизма. И в этом плане он может легко соединится с европейским анти-фа, что левым, что и правым. Против красного фашизма с украинцами они с удовольствием объединятся.
А евреи к фашизму касательное отношение теперь имеют. По касательной их задели. Были объектом тренировок.
Про касательное отношение к фашизму евреев повеселили.
рпарарп
"Украина есть фашистское государство? Да у нас президент и премьер есть еврей. А Беня Коломойский кто? В Европе фашизм поднимается? А сколько глав государств евреев? А какое антифашистское движение в Европе?"
"Это вы, руссильоны,руссьские, есть страна Красного фашизма. Предатели и вырожденцы."
Re: рпарарп
1) Считать, что евреи имеют иммунитет от фашизма и нацизма потому что пережили холокост, значит, не знать истории евреев. Тем более, что почти у каждого народа, который где-то проводил экспансию есть свой геноцид и холокост, как скелет в шкафу. Причём, нередко не один.

2) Я не писал про украинское фашистское государство. Однако полагать, что Украина не является фашистским государством, потому что там заправляют евреи, значит, не знать ни истории Украины, ни фашизма как явления.

3) Израиль для меня есть фашистское и даже нацистское государство только в неком более-менее цивильном исполнении. Подчёркиваю: это не обвинение, а констатация.
Re: рпарарп
Евреи, т.е. ненависть к ним, не являются признаком фашизма.
Есть аксиоматика красного фашизма и нелегитимность Российского государства.
Сейчас фиксировать внимание на коричневом фашизме - лить воду на мельницу врага. Это банальность, как она не понятна ученым мужам?
А многие евреи утверждают, что их "советские" уничтожали. А советский - есть русский по определению.
"Знание" истории не есть фактор субъекта. Знание актуально в форме функционирования.
Надо забыть уже про коричневый фашизм. Есть очень интересненькое явление - анти-фа. А оно против нас. Если ты представляешься антифашистом в Европе из России, то тебя воспринимают как против Путина и как против государства Российского. Тебя воспринимают как разрушителя.
Ты воспринимаешься как красный антифашист.
Сожгли людишек в Одессе? По какой теории? А, может, хрен с ними? И правильно сожгли?
Re: рпарарп
1) А чем по вашему фашизм отличается от нацизма? Как вы вообще понимаете фашизм и различаете его разновидности? А то, может, мы говорим о разных вещах?

2) Я нигде не утверждал, что антисемитизм является признаком фашизма. Нигде. А семитизм вполне может быть одной из основ еврейского фашизма. Хотя и не определяющей.

3) Между разными фашизмами очень тонкая грань. Тем более, что в современной тяготеющей к ЛГБТ демократии признаки фашизма вполне просматриваются. Хотя всё ещё и превуалирует принцип сумасшедшего дома: кто первым надел халат - тот и доктор.


Re: рпарарп
Объектом фашизма, современного, являются "русские". Русские, именно проживающие на территории России. Какая разница в оттенках, тонкостях понимания.
При этом, на исконно славянские земли, как некая помесь, русские, проживающие на территории России, претендовать не имеют права. С падением москальской власти "русские" станут либо гражданами мелких национальных государств, либо превратятся, например, в башкир или татар, если есть некое физиологическое сходство. А в других землях, например, в Бурятии "русские" уже поделены на "злых" и "хороших". А в Якутии давно поделены на давно проживающих и на вновь пришлых. "Злые" и "вновь пришлые" будут уничтожены. Как в Средней Азии и на Кавказе.
Кстати, а чья Смоленская область? А Урал себя Россией считает? А кто такие поморы? Норвеги, а никак не "русские".
"Россией" скоро будет только Московская область, как мегаполис, Питер, Сочи, да Крым. На четыре витринки силенок хватит у власти. И какая разница что от чего чем в словах отличается.
Какой базар был на Украине? Между Зеленским и Нетаньяху? Стандарт. Я не понимаю российского возмущения. Полет-то нормальный. Это российское общественное сознание ненормально. Русских уже приговорили, а они этого не понимают.Путь спасения только один: идти в либерту и демшизу, иное не поможет. Даже наши защитнички, контрактники, местом постоянного проживания Новую Зеландию или Парагвай выбирают. Путин уже с вазелином своим ездит везде, а его мордой в говно тыкают. А он этого даже не "видит". Он реально думает, что его "не понимают", что надо "детально и постоянно объяснять" свою "позицию"?
Партия проиграна.
Re: рпарарп
Вы очень грамотно рассуждаете. Но все ваши доводы легко обнуляюся, если вы не определились в понятиях.
А у меня стойкое ощущение, что в данном случае всё именно так.
Точнее.
Вы не знаете, что такое фашизм и чем он отличается от нацизма.
Sorry.
И дело даже не в нюансах.
Судя по вашему тексту, вы в принципе не знаете, что это такое.
Подчёркиваю, это не обвинение, а констатация.
Давайте, сначала в этом разберёмся. И тогда всем вашим доводам найдём достойное место.
Re: рпарарп
Возьмем простейшую фразу, брошенную украинским экспертом: "А вы, россияне, знаете, что о вас думают русские?". В этом году.
Или стрим из Киева 2014 года, зимой, до Крыма: "Россияне, я - русский".
Или, " Эй, россиянин, русский язык для тебя не родной. Учи его лучше."
А почему любой украинец считает Москву своим городом? И желает все ее население расселить по местам их исконного проживания?
И почему донецких считают пришлыми?

Есть ответы на эти вопросы?

И еще. 2013 год. Киев. Ноябрь. Стрим. Студентики с плакатиками. Их спрашивают: Куда идете? Ответ: Путлера свергать. Украина. Киев. У власти Янукович.

И еще вишенка на торте. В бытность Яценюка премьером. Он был возмущен. "Они нам наш газ втридорого продают!!" Москали.

Re: рпарарп
1. Хороша простейшая фраза.
Она может подразумевать, как минимум, три значения.
1) Не все россияне русские.
2) Русскими являются только украинцы, у которых москали украли их русское имя.
3) Мы - такие же русские, как и вы, только вынуждены под Украину выделываться
Зная украинский месседж, я склонен считать, что он имел в виду второе.

2. Ни первый, ни второй посыл не подразумевают, что Москва для них родной город. Наоборот, она для них угро-финно-тюркская Мешех-Мойшех-Московия (смотрим Франтишека Духинского).
А ваши последующие вопросы это лишь подтверждают.
Шизофрения-с. Причём весьма запущенная.
Надеюсь, мои ответы вас устроят, потому что я знаю, о чём здесь пишу.

Re: рпарарп
Украинский славянский фашизм в русскоязычной и украиноязычной форме. Направлен на разрушение москальской власти сепаратистов с целью предоставления свободы всем угнетенным народам России, с претензией на исконно славянские земли.
Шовинизм, национализм, нацизм, фашизм,- это есть практически одно и то же, но на различных стадиях развития.
Русскоязычный вариант нужен для замещения "русских", проживающих в России, на настоящих русских. Настоящие русские должны выступать против современного Российского государства.
Для Европы настоящей "Россией" является Украина. И претензии Украины на Российские земли легитимны, а ответные реакции современной России есть преступная деятельность. Это Макрон Путину и сказал. Не знаю, понимает ли это Путин или нет.
Настоящим содержанием современного демократического процесса есть разрушение России. И чем больше будет демократии в России, тем ближе Россия будет к разрушению. Чем больше будет "инвестиций", тем в более практическую плоскость разрушение России будет заходить. Создание "инфраструктуры" на основе зарубежных "инвестиций" есть реальный процесс расчленения России.
Re: рпарарп
У вас получилась этакая новая версия плана Даллеса.
в целом, да.
Так и есть.
Но с фашизмом вы не определились.
Re: рпарарп
Реально по поводу фашизма надо не в словах определяться, а с автоматом в руках.
Какой там план Далласа.
В Прибалтике РЕАЛЬНО русских нет. Отказ в языке есть отказ некой общности ее носителей.
На Украине что? Есть русскоязычные граждане Украины. И свой язык они воспринимают как суржик.
Европеец не понимает как русский, родившийся в Литве, на Украине, Казахстане может оставаться русским. Но признает право немца, родившегося в России оставаться немцем, аль француза французом и т.д.
Чего тут определять? Хохлы и европейцы сами об этом прямо говорят.
И этот отказ русским быть русскими сопровождается прямым насилием. И формы этого насилия разные.
Чего еще надо? Какой там признак выделять? И ничто в истории не повторяется. И ничему история принципиально научить не может.
Re: рпарарп
Ну, вот, вы уже от теории хотите перейти к практике.
Я не против.
Только, чтобы не получилось как в анекдоте про прапорщика: Чего думать? Трясти надо.
Я к тому, что у автомата свои задачи и пределы возможностей, а у пера - свои.
И одно другое не заменит.
У нас слишком уповают на автомат. Даже в окружении президента и конкретно недооценивают воинов пера.
А автомат без русского проекта и русской стратегии не поможет. Причём под русской я подразумеваю цивилизационную стратегию и проект, а не узконациональные, которые предусматривают отношение к русской культуре и русскому языку как к оружию.
Re: рпарарп
То, чем я в тиши занимаюсь, есть единство теории и практики. Этого абсолютно никто не замечает и не заметит.
Соображения для пера. Россию в актуальном состоянии иногда называют Советской Россией. Скорее всего, в этом есть предмет лютой ненависти к России и утверждения установок на ее уничтожение. С населением.
С точки зрения европейской цивилизации москальская власть, т.е. власть сепаратистов, отколовшихся от Киевской Руси, настоящей России, была незаконна, так и власть Советов вызвала большую ненависть к России и русским как субъекту этой власти. Почему были люты венгерские и германские товарищи в Крыму. Они первыми потерпели поражение и испытали прелести буржуазного бонапартизма, о котором предупреждал дедушка Ленин и который спас от этого удовольствия Россию.
А русский цивилизационный проект уже существует. Идеальным он с точки зрения буржуазной России проявляется в остатках белой эмиграции на западе. А большего и не надо от "русской культуры". Сейчас нет субъекта, который бы этой цивилизационной стратегией и проектом интересовался.
Мещанская душа мало чем возбудиться из этой темы. Хотя идеи нужны. При определенном повороте раскладе сил глупости и невежества может быть востребовано нечто разумное. Тогда в эту щель может что-нибудь и проникнет, и возбудит страсть.
Re: рпарарп
А какие идеи нужны?
Что может вызвать искру?
Re: рпарарп
С точки зрения моего мировоззрения эти нужные идеи существуют, возможно, что они перед глазами.
Откуда мы знали, что с 2014 года станут актуальны темы ВОВ, Гражданской войны?
А что было бы, если бы взяли Мариуполь, да не возникли бы Минские соглашения?
Представляется дело так, что сами "либералы" подкидывают эти идеи. Когда перерабатывается их исторический бред, то что-то необходимое для общественного сознания выкристаллизовывается. А побочным эффектом, мне думается, должно быть повышение самооценки и самоуважения на основе целостного понимания истории России. И мотивации, и установок.
Пока мы играем вторым номером.
Еще мне кажется, что с началом демократического процесса 60-х тяга к исполнению родовой сущности человека = добротное образование, труд, творчество ушли на второй план. Производство человека есть длительный процесс. А люди стали спешить жить. Это удивляло еще и Сурикова. Недоучки, недоделки с примитивными навыками стремились в "жизнь", и "жили" футуристами, акмеистами и "революционерами" с парой куцых идей, террористами, т.е. акционистами, преобразователями и проч. и проч. Странно ему это казалось.
А в 60-х потерялся какой-то идеал. Идеалом стало рассматриваться формирование здесь в тепличных условиях, и жизнь там, в Лондоне, хождение в джинсе и т.д. И это поколение советских демократов этот идеал все еще пытается исполнить. Наиболее ярким представителем этого советского идеала является Рома Абрамович. Он просто умеет жить, что начало цениться очень в 70-х годах, а реальный мужичок был возведен в ранг либо пьяницы, либо тунеядца.
Тяга к настоящей жизни без всяких на то оснований и может стать искрой.
Re: рпарарп
Если это искра, то она потянет только на бунт.
А революция в отличие от бунта должна иметь не только иной машстаб, но и идеологическую составляющую. Я уж не говорю о движущей силе.
И эти вопросы открытые.
Re: рпарарп
Я сторонник марксистских взглядов. И в тупике по поводу данных вопросов.
Пока, мне кажется, актуальным вопросом является уничтожение России и русского народа как носителя советской власти. Российское общественное сознание, противопоставленное версии либеральной, рассматривается как реликт общинного сознания, подлежащего уничтожению вместе с ее носителями.
К сожалению, воспроизводство хода мысли Маркса нереально в связи с отсутствием гениальных личностей.
Re: рпарарп
Тема описанного Лениным бонапартизма, на мой взгляд, практически полностью подходит для нашего нынешнего положения, что вызывает естественную аналогию с предреволюционным временем Российской империи, где бонапартизм оказался одним из признаком бессилия власти и грядущих великих перемен.
Re: рпарарп
Типа в латентном состоянии. Без резни как у Колчака. Если как предреволюционный. А бонапартизм как реакция на советскую власть дает кровавые результаты. Гитлер до того как пошел разрушать большевизм для затравки использовал евреев по тому признаку, что они составляли большинство в Советском правительстве. Поэтому, мне кажется, евреи побочный продут уничтожения русских. На них разожгли звериные инстинкты в немцах=европейцах.
А так реально какое-то бессилие власти и необходимость изменений.
Возможно, что Путин своим "консерватизмом" дает подрасти чему-то новому в российской жизни.
Возможно, что ВВП озабочен обороноспособностью.
Re: рпарарп
Даёт или не даёт подрасти - не понятно.
Как у Столыпина.
Вроде он решал крестьянский вопрос, а на деле сделал новую революцию неизбежной.

А главное здесь в том, что бонапартизм по определению не может быть стратегией. Он работает на удержание. Подобная политика в условиях нарастающих революционных перемен всегда плохо заканчивалась.
Значит его смоет как и другие подобные режимы.
Re: рпарарп
Кажется, что воспроизводится дворянско-купеческий быт второй половины 19 века со всеми его мерзопакостями. Однако, в этот же период взросло и то, что получив освобождение после 1917 года, обеспечило общественный подъем и энтузиазм до второй мировой.
Все всегда амбивалентно, создание проблемы одновременно должно быть и процессом создания средств ее решения.
Опасения однозначно объективны, т.е. они реальны. Но опасения не должны влиять на мышление.
Я задаюсь вопросом: а почему бы Украине в нарастающих революционных переменах в Европе не поучаствовать? Там очень интересное социалистическое безумие.