мифоистория

Государство и театр: сложные отношения



В Год Театра премьер правительства РФ изрёк, что в РФ слишком много театров. Даже больше, чем в СССР. где, кстати, даже в 1921 году их было около 2 тысяч. И тем самым повёл себя как слон в посудной лавке, предложив театры объединить.
Интересно, что он имел в виду?
Вузы у нас уже объединили, в результате чего чиновников там стало в 2 раза больше, чем преподавателей.
Хорошо, хоть про цирки упомянуть забыл. У клоунов слегка отлегло. А то ведь так и хлеб отобрать может.

Хотя надо думать. Почему бы, например, не объединить Большой театр с Урюпинским малым драмматическим с переездом в Урюпинск всей труппой, а сам театр перевести на муниципальный бюджет. Пусть балеруны танцуют в здании Законодательного собрания Урюпинска, пока у чиновников и депутатов обеденный перерыв, поднимая им аппетит и прочее.

Можно также постановить, чтобы каждый чиновник взял на содержание по одной актрисе или балерине местного театра. А трудовые коллективы могут содержать музыкантов филармоний, которые можно объединить с цирком или обязать играть в психиатрических больницах. Там же театральные постановки пойдут на ура.

Ещё вопрос, нужны ли нам вообще театры, если есть Госдума и Совет Федерации? Да и президент с премьером не последние в этом деле люди.
В общем есть над чем поразмышлять. И Медведев пригласил народ к разговору.

Реакция народа на это разная.

Одни удивились, чего это он на СССР равняется? Нам СССР не указ.

Другие намекают, что в отличие от СССР нашей РФ как государству без лица, т.к. лицо ему придаёт идеология, можно обойтись и без театров. Вон в СССР были озабочены воспитанием людей и через театры вели пропаганду. Но мы же другие. У нас врагов нет. И, кстати, без цирков можно обойтись, там клоуны страшные, а заодно и консерваторий.
А нынешней власти нужны не театры, а большие бабки. Вот и приходится выбирать.

Третьи вспомнили, что театр облагораживает. И вообще русские - театралы в душе. А театр - это иная атмосфера. Там сразу культурно растёшь, если, конечно, актёры не бегают с голым задом, и именно просвещают.

Сам Д.А. считает, что поддерживать надо востребованные театры. Хотя, коль пошла такая пьянка, их-то зачем поддерживать, если они уже востребованные? На них тоже можно съэкономить.

Однако как быть?
Выскажу несколько крайне спорных вещей.
1) Наполеон говорил, если вы не кормите свою армию, будете кормить чужую. С культурой получается также. И если у нас к власти придут стратеги, понимающие, как и с какой целью против нас ведётся гибридная война, то приравняют культуру к силовым ведомствам. Это - раз. Так что лучше платить. Но кто платит - тот и заказывает музыку. Или хотя бы отчасти контролирует процесс, дабы на бюджетные деньги не множить толерастов и аморалов всех мастей.

2) Когда театр в Элладе создавался, на него ходил весь город. Но само действо тогда было несколько иным. Сюжеты авторы и актёры могли брать из истории и мифологии, но они должны были быть заточены под проблемы конкретных людей. И граждане Афин на сцене могли увидеть Сократа, Перикла, Диогена, Алкивиада. Точнее, их образы. В этом плане ближе всего к истокам театры типа "Уральских пельменей" и "Вечернего квартала" в Киеве. Там пьесы короткие и о наболевшем. Смешные и грустные. С гротеском и критикой власти. Так что проблема театра - это в первую очередь проблема авторов.

3) Театрам надо найти какую-то новую форму связи с людьми и самовыражения по принципу, если гора не идёт к Мухаммеду, то Мухаммед идёт к горе. А на 35-ю постановку "Анны Карениной" или 107-ю "Вишневого сада" я уже не пойду. Поэтому театрам нужна новая свежая струя. Духовная и творческая.
Но государство не должно их бросать, если не наплевала на культуру.

promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
В кои-то веки айфончик изрек что-то действительно дельное.
И правда, зачем нужна масса театров с б**дским репертуаром, интересным только самим актерам, которые не набирают половины, а иногда и четверти зала и только клянчат многомиллионные дотации, которые большей частью уворовываются?
Пусть люди голосуют ногами - успешные любимые народом театры никто не закроет, люди туда сами идут, раскупая билеты и жертвуя через театральные сообщества. Таким и дотации понадобятся только изредка в форсмажорных ситуациях.


Edited at 2019-02-18 03:26 pm (UTC)
Ещё вопрос, нужны ли нам вообще театры, если есть Госдума и Совет Федерации? Театры нужны, а вот у цирка проблемы.
Можно также постановить, чтобы каждый чиновник взял на содержание по одной актрисе или балерине местного театра.
"- Прекрасно! - воскликнул Изя, ударяя кулаком в ладонь. - У короля Густава - кошки, а у Андрея Воронина - персональный павиан. А если он очень любит животных, то даже два павиана…" © АБС. "Град обреченный".
;-)