мифоистория

Предательство в контексте смешения добра и зла



Любопытную тенденцию заметили эксперты в голиввудской тематике, которая, по их мнению, направлена на подмену кодов в духовных ценностях и моделях социального поведения, размывающих базовые установки в мировоззрении людей.

Но зачем это делается? И о чём идёт речь?
В последние годы в Голливуде наметился новый тренд. Герои-предатели, теперь мы их видим в каждом втором фильме. Сама по себе тема предательства в кино конечно не нова, но фильмы последних лет про предателей в корне отличаются от предидущих.

Если раньше предательство героя в кино осуждались, или по крайней мере в конце предатель нес заслуженное наказание, то теперь все наоборот. Предателями становятся положительные персонажи, и наоборот, из бандитов и убийц делают героев. Сюжет всех современных фильмов строится по одним и тем же шаблонам, цель которых, манипулируя зрительскими эмоциями, заставить зрителя не просто не осуждать предателя, но и встать на его сторону. Герои становятся предателями, а предатели героями.

Смешивание добра со злом стало повсеместным, рассмотрим самые кассовые фильмы последних лет, именно с этой позиции.

promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
С одной стороны, верно, сам эту тему разбирал на примере "Аватара":
http://warrax.net/93/avatar/00.html

С другой стороны, похоже, ролик делали какие-то странные люди. Я там не всё видел, но по знакомому:
Барбаросса -- это НЕ положительный персонаж, а пират как он есть, всегда стоит
на стороне собственной выгоды. Своеобразно обаятельный -- да, но это другой вопрос.
Йондо, вообще-то, перебил не друзей, а взбунтовавшуюся команду, которая как раз его, получается, и предала. Как раз -- кара за предательство. Очень красивый эпизод.
Про "Локки" -- через два "К", это же надо! -- вообще оборжаться. Авторы явно не знают, кто это такой. Хорошо. что он там хотя бы не забеременел.

А Локи, кстати, был беременным и родил Слейпнира от жеребца Свадильфари.
Да про мифы как бы не новость. Меня претензия к трикстеру вообще порадовала -- мол, а что это он не всегда хороший?
"Нам всегда показывают 1 фильм снятый по 1 и тем же шаблонам" - Естессно! Производство фильмов всё более и более дорогая штука, вложить в кину мильярды баксов и просрать - всё более и более стрёмно. Поэтому а) успешные шаблоны и б) постоянные ремейки успешных ранее фильмов. Незачем тут искать всемирный заговор киношников, это невидимая рука рынка пресловутая так себя проявляет.

Что же касается Аватара, то тут Варракс, как и Гоблин забывает, что что это американская кина, она в первую очередь для американского офисного планктона и положительными персонажами показывает персонажей, похожих на среднестатистического обитателя офиса какого-нибудь Гугла, а не на сурового челябинского мужика. А если отбросить в сторону приятность/неприятность персонажей с точки зрения нашей ментальности, а не американской, то пресловутый Салли стал предателем, когда с полканом договорился для него шпионить в обмен на обещание ноги приделать, (лживое как всегда, ибо демон искуситель в христианской традиции, на которой зиждется США, всегда обманывает) а вот потом уже вернулся в лагерь Бобра, в котором изначально был не принят, что и склонило его поначалу к Козлу.
"пресловутый Салли стал предателем, когда с полканом договорился для него шпионить"
И кого же он тут, позвольте поинтересоваться, предал?!
Хм, навскидку, "Щит и меч" - Генрих, обаятельный друг Йогана Вайса и предатель нацистской родины. Солдат, заступившийся за радистку Кэт из "17 мгновений весны" - тоже предатель и положительный персонаж.
Можно и согласиться.
Но опять же жизнь и соотвественно искуство предлагают более сложные комбинации мировоззрений и отношений.
Тема в целом сложная, да:
http://warrax.net/93/avatar/16.html#3
Но в данном случае несколько проще: Генрих вырос в СССР, уехал автоматом, сам идейным не был -- дядя по протекции устроил, и уже сам бухал от всего происходящего.