skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Category:

Профессия учителя стала в РФ маргинальной



Интересно, когда наша власть поймёт, что школьной реформой не просто делает профессию учителя маргинальной, но и создаёт условия для деградации общества? Или знает и делает специально?

Какие проблемы встают перед учителями в школах и как молодые педагоги, вооружившись новыми подходами к образованию, пытаются их решить – в материале «АиФ-Черноземье».

Ярослав Михалев: Урок – это 40 минут, которые вы и еще 30 человек проживаете вместе. Это маленькая жизнь, в течение которой мы учимся строить взаимоотношения.

Парты в ряд, учитель у доски, поднятая для ответа рука – за два века истории школьного образования в России формат сеяния разумного, доброго, вечного в детские головы, казалось бы, не изменился. Появились нагоняющие ужас на подростков ОГЭ и ЕГЭ, сборы денег на шторы и электронные журналы. А вот время диктует новые требования. Выпускникам школ мало знать алгебру и географию, нужно обладать компетенциями, отвечающими современным стандартам: креативностью, аналитическим мышлением, умением работать в команде, эмоциональным интеллектом и так далее. А прививать их должны учителя – усталые, малооплачиваемые, с кипами тетрадей в тяжелых сумках.

Организаторы общественного проекта «Учитель для России» собрали воронежских учителей – молодых и опытных, – чтобы обсудить, с какими вызовами современные преподаватели сталкиваются каждый день и как молодые педагоги креативно на них отвечают.

На вопрос, какое образование дает школа юному человеку сегодня, учителя единогласно отвечают: «Никакое». Многие из них давно променяли классную доску на частное репетиторство. Так и заработать можно больше, и есть шанс чему-то научить школьников.

«Я имею 15-летний стаж работы в школе, но сейчас работаю репетитором, - говорит математик Алексей. – К сожалению, сейчас школа готовит просто рабочую силу, не имеющую понимание того, что происходит в стране. Школа не учит жизни, она тупо подготавливает к ОГЭ и ЕГЭ».

Детям интересно решать нестандартные задачи, а у учителей зачастую просто не хватает времени их ставить «Учителя загружены бумажной работой».

«Произошла полная замена образования бюрократией. Нашим проверяющим неважен итог обучения. Им нужна программа, календарно-тематическое планирование, - говорит школьный учитель физики Дмитрий. – Кроме того, нет понимания, что и в каком возрасте нужно давать ребенку, что ему интересно. Постулат такой: чем раньше мы начнем учить алгебре, тем лучше он будет ее знать. Но получается, что мы пытаемся впихнуть в голову ребенка то, к чему он еще не готов. А когда он подходит к тому возрасту, когда может взять ту или иную тему легко, он уже давно потерял к этому интерес».

Студентка Юлия только планирует стать преподавателем, но она уже готовится встретить стену из незаинтересованности детей в собственном образовании: «Сейчас в школах преподается только теория, фактически нет никакой практики. И интерес к процессу образования падает. Опытные учителя не хотят учиться сами и приносить в школу новые методики. И даже когда приходит молодой преподаватель в школу, старший преподавательский состав своим примером гасит его порывы к творчеству».

Еще одним бичом школьного образования учителя считают систему оценивания знаний учеников. По их словам, она давно свелась к трем баллам: 3, 4 и 5. Администрация и родители давят на преподавателей, принуждая их «рисовать» оценки ради поднятия общего уровня успеваемости.

«На первых занятиях я всегда проверяю уровень знаний моих учеников, - говорит репетитор Андрей. - У всех дневниках «пятерки» и «четверки», но я задаю элементарные вопросы, и они не могут на них ответить. То есть знают они на «тройку» в лучшем случае. Те дети, которые плохо учатся или не учатся вообще, получают те же самые «тройки». Нельзя замотивировать ученика, если он сам этого не хочет».
Tags: образование, чиновники
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment