skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Categories:

Порт-робот в Циндао



В Китае появился порт-робот.
Крупный китайский порт Циндао совершенно обезлюдел. Нет, он работает, принимает и разгружает огромные океанские суда-контейнеровозы. Но обнаружить на территории терминалов человеческое существо шансов почти нет. На непрерывно работающих подъемных кранах нет крановщиков. И даже место для них не предусмотрено. По территории снуют странные грузовики вообще без кабин. В них тоже человеку сесть некуда.Так работает самый большой в мире грузовой глубоководный порт, действующий без участия человека. Погрузка и выгрузка контейнеров идёт 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных, перекуров и прочих перерывов. Всеми процессами управляет не нечистая сила, а искусственный интеллект.

Гигантские краны перетаскивают стандартные двадцатифутовые контейнеры с океанских судов на странные плоские платформы на колёсах. Внутри такого «грузовика» спрятаны мощный аккумулятор и электродвигатели. Поэтому шума моторов вы не услышите, только гул, словно едет троллейбус. 100% поверхности грузовой платформы занимает «кузов», ровная поверхность, на которую ставят морской контейнер. Кабины, руля, рычага переключения передач не видно, место для водителя в принципе не предусмотрено.

Из знакомых нам признаков транспортного средства у этого электрогрузовика только фары, габаритные огни, световые сигналы поворотов. И только потому, что по территории порта изредкавсе же перемещаются люди и ездят обычные автомобили, их как-то надо предупреждать, куда направляется четырехколесный робот. А между собой у подвижных грузовых платформ полное взаимопонимание. Ведь ими управляет единый «мозг порта» и даже без него они автоматически подчиняются общим правилам движения.

Свернуть
Справка NEG.BY: Циндао – город в китайскойпровинции Шаньдун на берегу Желтого моря. По меркам КНР, это крупный райцентр. Примерно, как Барановичи или Борисов для Беларуси, Клайпеда для Литвы, Вентспилс для Латвии. Население – 6,2 млн. человек, с пригородами – 9 млн. Циндао – крупнейший центр производства бытовой техники и электроники (здесь находятся штаб-квартиры и заводы компаний Haier и Hisense), вертолетов и автомобилей, кораблей и энергетического оборудования. Так же здесь находятся крупные пивоваренные и обувные фабрики, особая экономическая зона с фокусом на биотехнологии и другие передовые отрасли. Объем производства экономики Циндао и его пригородов – 150,7 млрд. USD. Для сравнения, ВВП Беларуси – 47,4 млрд. USD.

Фото. Деловой центр города Циндао


Зачем в перенаселенном Китае сократили крановщиков, водителей, их бригадиров, диспетчеров, табельщиков и прочий персонал? Экономят на фонде оплаты труда. Зарплата в приморских городах КНР часто превышает 800-1000 USD в месяц и продолжает расти. Мифы о дешевой китайской рабочей силе здесь давно стали достоянием прошлого.

Впрочем, уволили пока не всех и сэкономить удалось только 70% фонда оплаты труда. Остался именно высокооплачиваемый персонал. Если раньше команда разгрузки одного океанского контейнеровоза состояла из 60 человек, то теперь этим заняты всего 9, и это не простые работяги, а квалифицированный инженерный персонал.



Все они сконцентрированы в отдельном помещении с табличкой «Управление исключительных ситуаций» на двери. В этом названии заключена суть их работы: человек вмешивается исключительно в случае ЧП или поломки. При нормальной обстановке люди только отслеживают движение контейнеров на десятках мониторов с видеорядом или интерфейсом специальных портовых программ. На самом деле, это перестраховка – все замечательно работает и без человека. Электрогрузовики даже сами отслеживают, когда у них опасно маленький заряд аккумулятора и едут на подзарядку.

Чрезвычайные ситуации «умное» оборудование создает гораздо реже, чем живые крановщики и водители. Электрогрузовики никогда не лихачат, не устают и беспрекословно следуют правилам дорожного движения. В пространстве они ориентируются по спрятанным под землей электромагнитным датчикам, но видят и других участников движения. А 4 лазерных дальномера (по 1 для каждого из углов контейнера) действуют гораздо точнее и быстрее, чем самый опытный крановщик.

Вторая причина строить автоматизированные порты – они переваливают больше грузов и не дают простаивать кораблям. При том же количестве причалов и подъемных кранов,время работы терминалов и число принятых и отгруженных контейнеров вырастают, как минимум, на 30%. Суда-контейнеровозы меньше стоят у причалов, меньше платят за стоянку, успевают перевезти больше грузов за то же время. Логистические компании в восторге!

Стандартный срок строительства такого порта – 10 лет. Но в Циндао справились за 3 года. Следующий порт-робот скоро сдадут в эксплуатацию в Шанхае. Да и безлюдные грузовые терминалы Циндао тоже планируют сильно расширить. Если сейчас действуют 2 причала и терминал на 1,5 млн. контейнеров, то в ближайшее время причалов станет 6, а они примут 5,2 млн. контейнеров. Даже нынешняя пропускная способность Циндао в разы больше, чем вся потребность нашей страны в контейнерных перевозках. А после расширения он станет мощнее, чем контейнерные терминалы всех балтийских портов Литвы, Латвии, Эстонии и Польши вместе взятых.
Tags: Китай
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment