skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Categories:

В Европе создаётся логистическая инфраструктура войны



Хотя эксперты утверждают, что США не пойдут на самоубийственное для них прямое столкновение с РФ, Европу готовят как зону боевых действий, наращивая боевую мощь НАТО и создавая логистическую инфраструктуру войны непосредственно у границ РФ и Беларуси под крики об военной угрозе и ожидаемой агрессии России.
Понятно, что для РФ это глобальный вызов.

В преддверие встречи министров иностранных дел стран-членов НАТО, которая открылась 5 декабря в Брюсселе, генеральный секретарь блока Йенс Столтенберг сообщил о намерении ЕС и Альянса подписать новый пакет совместных проектов, прежде всего в сфере логистики.

Одним из ключевых направлений сотрудничества должны стать вопросы повышения мобильности войск, а именно возможности беспрепятственного перемещения вооружения, техники и военнослужащих по всей Европе.

Cаммит НАТО в Варшаве в 2016 году положил начало широкомасштабному военному усилению, так называемого, “восточного фланга» Североатлантического блока. На территории Польши и стран Балтии были сформированы командования Альянса различных уровней, на ротационной основе размещен многотысячный контингент НАТО (США), построены базы хранения готовых к применению вооружения и военной техники, модернизирована военная и гражданская инфраструктура.

По оценкам аналитиков, Альянс развернул в Польше воинское соединение, равное бронетанковой дивизии и, по сообщению начальника штаба американских сухопутных войск генерала Марка Милли, еще намерен увеличить численность американских подразделений.

Перемещая вооружение и технику из США в Германию, а затем дальше в Польшу и страны Балтии, Пентагон столкнулся с тем, что логистическая инфраструктура Восточной Европы не в состоянии даже просто принять масштабную помощь Запада, не говоря уже о поддержке в ходе вероятных военных действий. Европейское законодательство тормозит перебрасывание войск блока через границы, а транспортные системы (дороги, мосты, тоннели) по своим габаритам не предназначены для перемещения танков и другой тяжелой техники.

США уже приступили к решению этих проблем и активно привлекают к этому ЕС – на сегодняшний день 23 из 28 стран подписали соглашение о постоянном структурированном сотрудничестве (Permanent Structured Cooperation, PESCO). В рамках указанной программы европейские страны обязуются объединить усилия, направленные на развитие кооперации по военной логистике и тылу, в разработке вооружений и других военных проектах, а также предоставить в общее распоряжение ЕС боевые подразделения в дополнение к уже имеющимся многонациональным силам.

Так, на первый взгляд, Европа в очередной раз вернулась к вопросу создания совместных вооруженных сил. На практике же, формирование военного союза или создание европейской армии не имеет смысла. Но в сложившейся обстановке именно США выгодна такая консолидация оборонных усилий Старого Света, потому что это может ускорить создание так называемого “военного Шенгена”, то есть упростить условия перемещения вооружения, военной техники и личного состава через границы государств по всей Европе.

Программа PESCO и финансирование из фондов Брюсселя должны помочь модернизировать транспортную инфраструктуру, приспособив ее для перемещения танков и другой тяжелой техники Альянса.

Польша согласилась подписать соглашение при условии, что PESCO будет способствовать усилению восточного фланга НАТО и не будет конкурировать с Североатлантическим блоком (США), а финансирование оборонных проектов при поддержке PESCO будет направлено на обеспечение равно конкурентного развития ВПК стран-подписантов.

Как обычно, польское правительство лоббирует внутри ЕС усиление военного присутствия США в континентальной Европе. Варшава, не откладывая в долгий ящик, уже приступила к обновлению законодательства, касающегося национальной дорожной инфраструктуры.

Так, Совет министров Польши работает над проектом закона об общественных дорогах, который позволит любой из них, при необходимости, присвоить статус “дорога оборонного значения”.

Кроме того, по поручению министерства национальной обороны Польши, предприятие “Польские государственные железные дороги Интерсити” объявило тендер на поставку железнодорожных вагонов для польской армии. В рамках конкурса выдвинуты специальные требования. Например, вагоны должны быть оборудованы местами для оружия, автономным электропитанием, отсеками для командования, а также местами для совещаний с аудиосистемой, экранами и различными USB-устройствами, должны быть сертифицированы для эксплуатации во всех странах Европы и способны двигаться со скоростью не менее 160 километров в час. Хочется отметить, что раньше Войску Польскому для перемещения сил и средств было достаточно стандартных услуг национальных перевозчиков.

Политика, проводимая евроатлантическими организациями в регионе, носит ярко выраженный антироссийский характер. Североатлантический блок превратил Восточную Европу в “арену”, где Вашингтон реализует свои интересы и использует страны как логистические базы и отлаженную систему транспортных коммуникаций непосредственно у границ Союзного государства Беларуси и России.

Очевидно, что просто так модернизировать инфраструктуру европейских стран американцы бы не стали, а значит, всех нас ожидает очередной виток напряженности и вызовов.
Tags: Большая игра против России, ЕС, НАТО, США, мифы Запада
Subscribe

promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments