мифоистория

Владимир Соловьёв и учителя: тайна отношения



Вчера посмотрел пассаж Владимира Соловьёва по поводу российских учителей.
И стало как-то не по себе. Но решил не писать сразу, чтобы как-то обдумать.
Реакция же других нередко была весьма резкая.







Послушал я и посмотрел на это и стало мне В. Соловьёва как-то жалко. Не встретились ему в жизни хорошие учителя.
Или, может, он их просто не заметил в гордыне своей?
Может, у него что-то ампутировано в душе?
Что-то недоделано?
Ведь умный, образованный и по-настоящему интеллигентный человек наверняка смог бы оценить данную тему со всех сторон, включая не только "мысль" что все учителя - шваль, пьянь, рвань и дрянь, но и в контексте той роли, которую учителя играют в жизни общества и влияют на будущее России через воспитание и образование каждого ученика как гражданина и Личности.
Смог бы, даже если ему действительно попадались не учителя, а шваль, пьянь и дрянь.
Смог бы подняться над своими детскими обидами и мыслить по-государственному.
Ан, нет.
Не потянул.

Есть прекрасная присказка про эволюцию человека-творца в плане его отношения к культуре и предшественникам, которые не могут не стать для него учителями, если он хоть чуть-чуть развивается. Ведь учитель приходит, когда ученик готов. И будут учителя у тебя такими, каких ты заслуживаешь.

Эта присказка звучит так:
"Я. - Я и Моцарт. - Моцарт и я. - Моцарт".
Очевидно, что В. Соловьев застрял где-то на первой стадии. И уже вряд ли с места сдвинется.
Печально.

Что касается учителей. Когда я сам был учеником, мне тоже не встретилось таких учителей, от общения с которыми я был бы счастлив.
В этом смысле Соловьёв прав. Но полагать, что в учителя идут самые глупые и убогие - весьма одностороннее представление. И крайне убогое.
В своё время я закончил исторический факультет одним из лучших. С красным дипломом, имея "4" лишь по археологической практике и иностранным языкам. Но оказался в школе. И проработал в ней 17 лет. И лишь после этого ушёл работать в вуз, отправив в жизнь тысячи учеников.

Придя в учительскую профессию, я поставил себе задачу стать таким учителем, у какого хотел бы учиться сам. И уже в школе встретил много прекрасных учителей. Разумеется, их не было большинство. Учитель-творец - товар штучный. Но за его работу платили точно также, как и самым плохим учителям.
И я считаю это несправедливым. Как, впрочем, несправедливо такое наплевательское отношение к учителю в стране.

А теперь попробуем развить, что сказал В. Соловьёв, про учительские "отбросы". Ведь даже в его совершенно бессовестной посылке уже заложена проблема: так из его слов следует, что в учителя идут худшие, потому что профессия учителя не престижна и обрекает учителя на нищету. Но пошли бы худшие в учителя, если бы государство изменило своё отношение к учителю? Так, может, посылку поменять местами? И тогда станет очевидным, что в учителя не будут идти худшие, если учителей поощряют как лучших.

Жаль, что этим вопросом В. Соловьёв не задаётся. И, кстати, интересно, почему?
Жаль, что не думает и о своих восьмерых детях и внуках тоже, у которых свои учителя - "отбросы и пьянь".
Жаль, что не понял всего этого, когда 4 года работал в школе учителем астрономии.
Жаль, что не вспомнил, когда говорил такое, что его папа Рудольф Менинковский работал учителем истории. И хотя его мама - Инна Соломоновна Шапиро после вуза работала искусствоведом в панораме "Бородинская битва", закончила она вместе с папой педагогический институт. Тот самый, студентов которого гламурненький Владимир Рудольфович назвал сбродом, отбросами и пьянью.

Как видите, получается, В. Соловьёв не только учителей унизил и оскорбил. Не только учеников этих учителей.
Он унизил и оскорбил своих родителей.
А, может, его мнение выросло из его личного опыта? Из опыта общения с родителями?
Вряд ли.

Как следствие, мы констатируем высочайшую степень презрения и неблагодарности В. Соловьёва по отношению к своим родителям, которые в советское время напрягли все свои связи, чтобы всунуть своего любимого Вовочку в специализированную школу №27 с углублённым изучением английского. На тот момент это было элитное учебное заведение, располагавшееся на Кутузовском проспекте в центре Москвы, где учились дети советских дипломатов и партийных чиновников (на сегодняшний день это школа №1232).

Молодец, Вовочка, отблагодарил по мордасам и в зад своих родителей.
Отблагодарил публично.
На всю страну.

P.S. И в заключение.
Раз уж я тут вытащил кое-что из личной жизни В. Соловьёва, напомню и другое.
В 1990 г. учитель астрономии В. Соловьёв ВДРУГ едет в Соединённые Штаты Америки, где преподавал экономику в университете города Хантсвилль, штат Алабама, а попутно успешно занялся бизнесом. И хотя спустя два года он вернулся, его бизнес в разных частях света, включая Филиппинские острова, работает. А связи с Западом таки остались.

Наверное, поэтому он является участником Комитета предпринимателей Америки, а также возглавляет ассоциацию молодых экономистов
Кстати, тогда в его протесте против повышенной мотивации российских учителей начинает вырисовываться и другая сторона.
Ведь, если опираться на исследования, сделанные по инициативе Б. Гейтса, даже относительно небольшая группа талантливых учителей может в считанные годы вытащить образование любой страны из застоя и отсталости. Россию в том числе.

России это нужно? Конечно. А Западу? Ещё чего? Западу, как и В. Соловьёву нужно, чтобы учителя были в РФ сбродом, пьянью и отбросами. И выше не поднимались. Тогда и Россия не поднимется.

Разумеется, В. Соловьёв будет говорить, что он так не думает. Что он всеми своими конечностями за Россию и её славное будущее.
Но тогда у него выбор небольшой: любо он человек неумный и недалёкий, не обладающий стратегическим мышлением, но лишь способный мыслить ситуативно и на эмоциях, либо он - большой негодяй и лгун, скрывающий свои истинные замыслы против России.







promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
А не пора ли этого Шапиро(Соловьёва) отшапирить?
опа, я видел этого мужика. в городе у нас реклама на банерах была, он семинары проводит, как переговоры вести.
Как корежит то всех. Да правду он сказал. Какие знания ?Все знания за отдельную плату в неурочное время , если ты не ученик 20 топовых школ МСк
Как у нас учат, так вообще нефига платить. Сплошная пыль в глаза (((((((((((((((((((

П.С.На третьем видео человек плохо формулирует, постоянно теряет мысль, у него сложно получать знания

Edited at 2016-08-20 11:27 am (UTC)
1) Отчего сразу корёжит?
Меня не корёжит.
Просто анализирую.
И с вами во многом соглашусь.
Конечно, Соловьёв правду сказал. Вашу и его правду.
Правду про своих родителей.

2) Что касается вопроса, за что платить, то напомню, как про зарплаты говорили в советское время: "они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем".

3) Вы не находите, что подобную ситуацию надо менять, не рассчитывая, что учителя своё с родителей слупят итак? За что вы выступаете: за то, чтобы учителя получали достойную зарплату и достойно готовили достойных граждан России или за то, чтобы пустить данный вопрос на самотёк в расчёте, что:
- учителя итак чему-то учеников да научат?
- те из учителей, что похитрей, а таковые всегда найдутся, выстроят такую систему поборов с родителей, которая вынудит тех и на обустройство школы заплатить, и на обучение своих отпрысков, тем самым решая частным порядком те проблемы, которые требуют государственного решения?
Вы действительно полагаете, что государство вправе от школьных проблем самоустраниться, оставив один на один учителя с нищетой, а родителя - с нищим учителем?

А если так, то кому вы хуже сделаете?
Учителям? Ученикам? Родителям? Стране?
Думаю, что всем и сразу.

Edited at 2016-08-20 11:43 am (UTC)
Ситуацию эту менять никак не получится без желания высшего руководства. Я не думаю, что все что происходило и происходит делается без ведома оного.
И как мы с вами можем повлиять на данную ситуацию ? Учителя к нам с марса не прилетают, как и врачи, как и сотрудники мвд. Вырастить их в теплицах и парниках не представляется возможным. Как можно их заставить давать хотя бы то , что положено ( а положено и так немного ) , как можно заставить держать одинаково ровные отношения с учениками не взирая на любимчиков и неугодных. Где мы возьмем таких родителей, принимающих оценки не как личное оскорбление, в масштабах страны ?
К чаяниям родителей власть не прислушивается, и видимо умышленно ( к чему привели эти бесконечные физкультуры, рисование и пение в 7-ом классе при 2 ( ДВУХ , КАРЛ !!!!) физиках в неделю. Сама программа делалась врагами российского народа ( безумства и усложнения в началке и полная деградация выше) Ни на какие хорошие баллы по ЕГЕ рассчитывать не приходится, если надеяться только на школу. Никто родителям не говорит открыто и массово :"Уважаемые, если хотите уровень "С" , то сами-сами "
Учитель географии тоже лукавит :) улучшение баллов ЕГЕ происходит далеко не за счет улучшения знаний, увы ))))
Эта тема бесконечна и решения она не имеет, так как она всего лишь следствие, а причины настолько грустны, что Соловьев как старую рану ковыряет и соль сыплет (((((
Насколько я понял, он сказал, что педвузы забиты всяким сбродом, но разве это не так?
тихо-тихо , об этом вслух не говорят, только думают
1) Вообще-то спитч Соловьёва посвящён не педвузам, а учителям.
2) Про педвузы он говорит в конце, когда про самих учителей он уже всё, что надо, сказал.
3) Раз он всё знает, то должен знать, что значительная часть учителей приходит не из педвузов, а из университетов. За педвузы я расписываться не буду. Я там не учился. Соловьёву видней. Всё-таки его родители именно педвуз и закончили. Так, что надеюсь, что он знает, о чём говорит. А я пришёл в школу из университета.
Я посмотрел первый ролик, там видимо отрывки из Соловьева, я не услышал, где он называет учителей сбродом. Он говорит, что педвузы забиты сбродом.

P.S: Специально нашёл и прослушал всю радиопередачу, где Соловьёв говорит об учителях. По-моему, вы горячитесь.

Edited at 2016-08-20 12:45 pm (UTC)
Вы намекаете, что слова вырваны из контекста и его не так поняли? Не исключаю. Однако мне достаточно и сказанного. Тем более, что Соловьёв - умный и взрослый человек. И поэтому должен знать, что говорит, давая внутреннюю оценку каждому своему публичному слову.

Я же со своей стороны просто грамотно и не комплиментарно его высказывания интерпретирую, показывая, что они бьют по нему же. И ещё ой как бьют.

И очень надеюсь, что до него дойдёт, что после таких "высеров" человек может потерять уважение значительной части своей аудитории. Моё уважение он во всяком случае потерял.

При этом добавлю ещё кое-что. Я думаю, что, может, он бы не стал говорить об этом в столь резкой форме. НО он так эмоционально отреагировал потому, что его задели слова, что учителя должны получать как он.
Т.е. посягнули на святое. Во-первых его сравнили с "сбродом" и "пьянью". И - второе - не только в плане таланта, но и в денежном исчислении.

Я, кстати. в данном случае полагаю, что тот, кто предложил учителям платить как Соловьёву, а Соловьёву - как учителям, тоже совсем не подумал. Во-первых, потому что не знает, сколько зарабатывает Соловьёв. Во-вторых, не учитывает, что всё-таки как агент влияния он равен едва ли не всем учителям вместе взятым. Естественно, не в силу своего таланта, а в силу возможностей и доступа к СМИ.

А деньги у него крутятся, думаю, реально большие. Ведь он зарабатывает с:
1) своих предприятий, которые разбросаны по всему миру;
2) передач;
3) рекламы передач.

Учителям такие заработки и не снились.
Я знаю только то, что каждый работает за ту зарплату, за которую он согласился работать. А вообще, лучше переслушайте радиопередачу. http://linkis.com/www.youtube.com/fSmFh
1) Я тоже нашёл и прослушал весь текст Соловьёва:http://www.fassen.net/video/EQbF-4G7X9E/ Да, если убрать самое шумное его высказывание, которое начинается с 11.20 и идёт вбросами с перерывами, то вполне приемлемый разговор. Но всё равно он не предлагает решений, он просто отмазывает премьера. Ладно, хотел отмазать. так отыграй в плане реформ. Ан нет.

2) Фраза про сброд начинается с 15.45. Исходя из вашего коммента вы хотите сказать, что по Соловьёву сброд, попадая в педвузы, перековывается в нечто лучшее и к тому времени, когда становится учителями - уже не сброд, отбросы и пьянь, а вполне себе такие достойные люди?

3) Потом (17.45) в качестве оправдания говорит о проблеме поборов со стороны учителей. А в полиции поборов нет? И где они больше?

4) Смотрите на проблему системно (23.40). Но системности в его позиции я не увидел. Комплексность, может, и наблюдается. Мне иногда казалось, что весь его монолог работает по принципу "сам дурак". Только в более красивой форме.

5) Ну и опять же упоительное самомнение: "То, что я считаю, соответствует действительности" (31.00).
Я вовсе не собираюсь играть роль адвоката Соловьёва или Медведева. Я только уточняю, что он не говорил того, что ему приписывают - не называл учителей сбродом. Т. е. если вы, например, захотите подать на него в суд, из этого ничего не выйдет.

Что касается моего личного мнения, то хороший учитель - штучный товар. Их немного. У меня в школе, например, была только одна настоящая учительница, которая любила свой предмет и преподавала не по учебнику. Все остальные, честно говоря, были скучны и неинтересны, я их даже не слушал, всё равно то, что они говорили, можно было прочесть в соответствующем параграфе учебника на перемене между уроками. Их можно было бы сегодня заменить программой, озвучивающей текст, а в конце задающей контрольные вопросы.
Не спорю.
Но в школах, где я работал, талантливых учителей было побольше)
словам Соловьева не стоит уделять большое внимание он все таки по большей мере выполняет роль официального глашатая властей
Вот именно поэтому его слова важны. Его устами нам говорят , что стране не нужно образованное население и профессия учителя не будет иметь такого значения как в союзе. Что потребности в грамотных людях вполне удовлетворяются топом школ городов-миллионников, а редкие Ломоносовы из деревень сами с обозами до столицы дойдут.
А вот теперь я с вами полностью солидарен.
Однако есть надежда, что в данном случае он озвучил опять же некие тактические вещи, которые могут быть пересмотрены, потому что необразованные люди нужны только колониальной администрации и их хозяевам, обслуживающим план "Ост". А России нужна "аристократы" во всех отношениях. Новая образованная элита.
Поэтому, если ситуация изменится, а она на мой взгляд меняется, то Соловьёв запоёт как с Крымом, когда ещё осенью 2013 года он говорил: забудьте, что "Крым наш", а через три месяца вдруг вывернулся и так же страстно начал петь, что Крым вернулся, и он так думал всегда.
Элита на то и элита, что ее число сильно ограничено.
Не вижу ни одной предпосылки к изменению ситуации к сожалению.
Ну, насколько официального, не знаю, официальным скорее является тот же Песков.
А Соловьев, типа полуофициальный. Как "дама полсвета". Поэтому ему позволен неформальный и личностный стиль общения. Он как бы говорит от себя. А получается, озвучивает некое мнение власти.
При этом власть всегда может дистанцироваться от него. И сам Соловьев как бы не при власти.
Хотя он, насколько я помню, ни разу против власти не пикнул.
Его как бы ценят за то, что он чувствует, что думает власть. И может нередко намного умнее этой власти что-то сказать. Он тот, кто подыгрывает власти.
Полезная функция.

Я бы не стал так поспешно закатывать в асфальт Соловьева. Да и Медвед вовсе не глупость про учителей сморозил. К сожалению, с фразы Медведа началась массовая истерия любителей дистанционной социальной справедливости. Не так давно слова Астахова примерно такую же бурю эмоций вызвали. И все аж захлебываться в ярости стали. Как по команде фас.
Что по сути сказал Медвед, под чем потом практически подписался Соловьев? Что на Руси всегда труд учителя был не то, чтобы малооплачиваемым, но не очень высокооплачиваемым. Кроме известной экономии госсредств, это ставило некоторый барьер на пути получения профессии учителя для разного рода стяжателей. Какой смысл было идти в пединститут в советское время сильно охочему до денег абитуриенту? Никакого. Поэтому наполнялся педвуз в основном теми, кто хотел стать учителем. Поступившие по ошибке искали потом себе работу вне школы. А сейчас? Думаю, что необходимость получения высшего образования есть самое тяжкое заблуждение советских людей. На заводах трудилась масса работяг как с инженерными, так и с гуманитарными дипломами. И эта тяга родителей к высшему образованию детей никуда не делась. Так что многие студенты педвуза и дня не проработают в школе. Отдадут диплом родителям и пойдут пополнять ряды офисного планктона. Именно об этой части студенчества, думаю, и говорил Соловьев.
Я доктор, и почти все вышесказанное относится и к моей специальности. Разве что в советское время доктор мог чуток больше учителя подзаработать на своем рабочем месте. Окончив мединституты люди в своей массе не идут работать врачами. Идут работать медпредставителями или в другой бизнес.
Остаются или те, кто хочет работать по специальности, или те, которым все равно, где и за что получать почасовую оплату.