skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Category:

Владимир Соловьёв и учителя: тайна отношения



Вчера посмотрел пассаж Владимира Соловьёва по поводу российских учителей.
И стало как-то не по себе. Но решил не писать сразу, чтобы как-то обдумать.
Реакция же других нередко была весьма резкая.







Послушал я и посмотрел на это и стало мне В. Соловьёва как-то жалко. Не встретились ему в жизни хорошие учителя.
Или, может, он их просто не заметил в гордыне своей?
Может, у него что-то ампутировано в душе?
Что-то недоделано?
Ведь умный, образованный и по-настоящему интеллигентный человек наверняка смог бы оценить данную тему со всех сторон, включая не только "мысль" что все учителя - шваль, пьянь, рвань и дрянь, но и в контексте той роли, которую учителя играют в жизни общества и влияют на будущее России через воспитание и образование каждого ученика как гражданина и Личности.
Смог бы, даже если ему действительно попадались не учителя, а шваль, пьянь и дрянь.
Смог бы подняться над своими детскими обидами и мыслить по-государственному.
Ан, нет.
Не потянул.

Есть прекрасная присказка про эволюцию человека-творца в плане его отношения к культуре и предшественникам, которые не могут не стать для него учителями, если он хоть чуть-чуть развивается. Ведь учитель приходит, когда ученик готов. И будут учителя у тебя такими, каких ты заслуживаешь.

Эта присказка звучит так:
"Я. - Я и Моцарт. - Моцарт и я. - Моцарт".
Очевидно, что В. Соловьев застрял где-то на первой стадии. И уже вряд ли с места сдвинется.
Печально.

Что касается учителей. Когда я сам был учеником, мне тоже не встретилось таких учителей, от общения с которыми я был бы счастлив.
В этом смысле Соловьёв прав. Но полагать, что в учителя идут самые глупые и убогие - весьма одностороннее представление. И крайне убогое.
В своё время я закончил исторический факультет одним из лучших. С красным дипломом, имея "4" лишь по археологической практике и иностранным языкам. Но оказался в школе. И проработал в ней 17 лет. И лишь после этого ушёл работать в вуз, отправив в жизнь тысячи учеников.

Придя в учительскую профессию, я поставил себе задачу стать таким учителем, у какого хотел бы учиться сам. И уже в школе встретил много прекрасных учителей. Разумеется, их не было большинство. Учитель-творец - товар штучный. Но за его работу платили точно также, как и самым плохим учителям.
И я считаю это несправедливым. Как, впрочем, несправедливо такое наплевательское отношение к учителю в стране.

А теперь попробуем развить, что сказал В. Соловьёв, про учительские "отбросы". Ведь даже в его совершенно бессовестной посылке уже заложена проблема: так из его слов следует, что в учителя идут худшие, потому что профессия учителя не престижна и обрекает учителя на нищету. Но пошли бы худшие в учителя, если бы государство изменило своё отношение к учителю? Так, может, посылку поменять местами? И тогда станет очевидным, что в учителя не будут идти худшие, если учителей поощряют как лучших.

Жаль, что этим вопросом В. Соловьёв не задаётся. И, кстати, интересно, почему?
Жаль, что не думает и о своих восьмерых детях и внуках тоже, у которых свои учителя - "отбросы и пьянь".
Жаль, что не понял всего этого, когда 4 года работал в школе учителем астрономии.
Жаль, что не вспомнил, когда говорил такое, что его папа Рудольф Менинковский работал учителем истории. И хотя его мама - Инна Соломоновна Шапиро после вуза работала искусствоведом в панораме "Бородинская битва", закончила она вместе с папой педагогический институт. Тот самый, студентов которого гламурненький Владимир Рудольфович назвал сбродом, отбросами и пьянью.

Как видите, получается, В. Соловьёв не только учителей унизил и оскорбил. Не только учеников этих учителей.
Он унизил и оскорбил своих родителей.
А, может, его мнение выросло из его личного опыта? Из опыта общения с родителями?
Вряд ли.

Как следствие, мы констатируем высочайшую степень презрения и неблагодарности В. Соловьёва по отношению к своим родителям, которые в советское время напрягли все свои связи, чтобы всунуть своего любимого Вовочку в специализированную школу №27 с углублённым изучением английского. На тот момент это было элитное учебное заведение, располагавшееся на Кутузовском проспекте в центре Москвы, где учились дети советских дипломатов и партийных чиновников (на сегодняшний день это школа №1232).

Молодец, Вовочка, отблагодарил по мордасам и в зад своих родителей.
Отблагодарил публично.
На всю страну.

P.S. И в заключение.
Раз уж я тут вытащил кое-что из личной жизни В. Соловьёва, напомню и другое.
В 1990 г. учитель астрономии В. Соловьёв ВДРУГ едет в Соединённые Штаты Америки, где преподавал экономику в университете города Хантсвилль, штат Алабама, а попутно успешно занялся бизнесом. И хотя спустя два года он вернулся, его бизнес в разных частях света, включая Филиппинские острова, работает. А связи с Западом таки остались.

Наверное, поэтому он является участником Комитета предпринимателей Америки, а также возглавляет ассоциацию молодых экономистов
Кстати, тогда в его протесте против повышенной мотивации российских учителей начинает вырисовываться и другая сторона.
Ведь, если опираться на исследования, сделанные по инициативе Б. Гейтса, даже относительно небольшая группа талантливых учителей может в считанные годы вытащить образование любой страны из застоя и отсталости. Россию в том числе.

России это нужно? Конечно. А Западу? Ещё чего? Западу, как и В. Соловьёву нужно, чтобы учителя были в РФ сбродом, пьянью и отбросами. И выше не поднимались. Тогда и Россия не поднимется.

Разумеется, В. Соловьёв будет говорить, что он так не думает. Что он всеми своими конечностями за Россию и её славное будущее.
Но тогда у него выбор небольшой: любо он человек неумный и недалёкий, не обладающий стратегическим мышлением, но лишь способный мыслить ситуативно и на эмоциях, либо он - большой негодяй и лгун, скрывающий свои истинные замыслы против России.







Tags: Большая игра против России, образование
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments