мифоистория

Секрет величия арабской цивилизации.



Общеизвестно, что наибольшее влияние на современную европейскую цивилизацию оказала античность. Т. .е эллинская культура, которая считается высшим проявлением древней мысли и матрицей культуры будущей. А возвращению к ней способствовало т.н. арабское возрождение: через крестовые походы и завоевание Испании.

Однако история показывает, что в основе этих двух великих культур стояли другие не менее великие культуры, у которых эллины и арабы многое взяли. Достаточно вспомнить хотя бы т.н. арабские цифры, которые те стибрили у индийцев.
Именно этому вопросу посвящён текст, объясняющий откуда арабы черпали свои достижения.



И тут оказывается много всего интересненького.
Оригинал взят у serg_slavorum в Миф об арабско-мусульманской цивилизации.
Бетбазу.jpg

Это письмо от ассирийского ученого Питера Бетбазу, отправленное Карли Фиорина, генеральному директору корпорации Hewlett Packard в ответ на речь, представленную ей в Миннеаполисе 26 сентября 2001 года, через 15 дней после террористических атак 11 сентября на Соединенные Штаты.

7 ноября 2001 года.

Carly Fiorina
Hewlett-Packard
3000 Hanover Street
Palo Alto, CA 94304-1185

Уважаемая госпожа Фиорина:

С большим интересом прочитал вашу речь, озаглавленную как «Технология, Бизнес и Наш образ жизни». Особенно меня заинтересовала история описанной Вами арабо-мусульманской цивилизации. Как ассириец, не-араб и христианский уроженец Ближнего Востока, чьи корни уходят в 5 000-летнее прошлое, я желаю разъяснить некоторые пункты, затронутые Вами в этой небольшой истории, и предостеречь Вас от опасности быть невольно вовлеченной в арабо-исламистскую идеологию, которая стремится ассимилировать все культуры и религии в арабо-исламское русло.

Арабы и мусульмане появились на мировой сцене в 630 году нашей эры, когда армии Мухаммада начали завоевание Ближнего Востока. Это было завоеванием, а не миссионерским предприятием, с помощью силы в соответствии с декларацией Джихада. Арабы-мусульмане насильственно исламизировали неарабов и немусульман. Очень немногие народы Ближнего Востока пережили это, и среди них, прежде всего, ассирийцы, евреи, армяне и копты Египта.

Завоевав Ближний Восток, арабы превратили эти народы в Зимми (см. книгу «Зимми») — бесправных религиозных меньшинств (христиан, евреев и последователей Заратустры). Эти народы должны были выплачивать налог (джизья), который был, в действительности, штрафом за то, чтобы быть немусульманином, 80 % во времена терпимости и до 150 % во времена притеснения. Этот налог вынудил многих переходить в Ислам, для чего он и был разработан.

Вы заявляете: «Арабские архитекторы проектировали здания, бросающие вызов силе тяжести». Я не знаю, что вы имеете в виду, но если Вы говорите о куполах и арках, то фундаментальное архитектурное достижение в использовании параболической и сферической форм для этих структур было сделано ассирийцами более чем 1 300 годами ранее, о чём свидетельствует археология.

Вы заявляете: «Арабские математики создали алгебру и алгоритмы, которые позволили людям изобрести компьютеры и методы шифрования». Однако фундаментальные основания современной математики были установлены не арабами, а ассирийцами и вавилонянами. Их знания были присвоены арабами-мусульманами, пришедшими в Сирию и Ирак (см. History of Babylonian Mathematics by Neugebauer или Babylonian mathematics)

Вы заявляете: «Арабские медики исследовали человеческое тело и нашли новые методы лечения болезней». Однако подавляющее большинство этих медиков (99 %) не были арабами или мусульманами. Они были ассирийцами. В 4–6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний на ассирийский (арамейский) язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален и многие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Именно эти переводы мавры принесли в Испанию, где испанцы перевели их на латинский и распространили по Европе, стимулируя европейский Ренессанс.

К шестому столетию нашей эры ассирийцы начали экспортировать в Византию работы в области естественных наук, философии и медицины. В области медицины ассирийская семья Бахтишо (Bakhteesho) произвела девять поколений врачей и основала большую медицинскую школу в Гандешапур (Иран). Учебник по офтальмологии, написанный в 950 году ассирийцем Хананией ибн Ицхаком, оставался авторитетным источником в этой области до 19 века.

В области философии работа ассирийца философа Эдессы (Edessa) развивала физическую теорию вселенной, которая конкурировала с теорией Аристотеля в том, что стремилась заменить материю силами (теория, предвосхитившая некоторые идеи квантовой механики, наподобие идеи непосредственного возникновения и исчезновения материи в квантовом вакууме).

Одним из самых больших ассирийских достижений четвертого столетия было основание первого университета в мире. Школа Нисибис (Nisibis), имевшая факультеты богословия, философии и медицины, стала магнитом и центром интеллектуальной жизни на Ближнем Востоке. Уставы Школы Нисибис, которые были сохранены, позже стали моделью, на которой базировался первый итальянский университет (см. The Statutes of the School of Nisibis, by Arthur Voobus).

Когда арабы вместе с Исламом хлынули на Ближний Восток в 630 году, они столкнулись с 600-летней ассирийской христианской цивилизацией с богатым наследием и высоко развитой культурой. Именно эта цивилизация и стала фондом арабской цивилизации.

Вы заявляете: «Арабские астрономы изучали небеса, давали названия звездам и проложили путь к космическим путешествиям и исследованиям». Однако астрономы, о к которых Вы говорите, были не арабами, а халдеями и вавилонянами, которые уже тысячелетиями были известны как астрономы и астрологи, и которые были насильственно обращены в мусульманство.

Вы заявляете: «Арабские авторы создали тысячи литературных памятников, наполненных благородством, романтикой и очарованием. Арабские поэты писали о любви, когда другие были слишком погружены в материю, чтобы думать о таких вещах». Есть очень немного литературы на арабском языке, которая относится к периоду, о котором Вы говорите (и Коран — единственная существенная часть этой литературы), тогда как литературное творчество ассирийцев и евреев было обширным. Третий наибольший корпус христианского письма, после латинского и греческого, является ассирийский (или сирийский, арамитский; смотреть здесь).

Вы заявляете: «Когда другие нации боялись прогрессивных идей, арабская цивилизация процветала и поддерживала эти идеи. Когда цензоры угрожали уничтожить знания о прошлых цивилизациях, арабская цивилизация сохраняла их и передала другим».

Проблема, которую Вы поднимаете, очень важная. Она затрагивает саму суть дела: что такое арабо-исламская цивилизация? Я сделал обзор книги О'Лери «Как греческая Наука Перешла к Арабам», в которой автор перечисляет выдающихся переводчиков греческой науки. Из этих 22 перечисленных ученых 20 были ассирийцами, 1 был персом и 1 арабом. В конце моего обзора я заявляю:

«Из книги О'Лери (O'Leary) можно заключить, что ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знаний. Если это так, то нужно задать вопрос: что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли? Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О'Лери на него не отвечает, и мы должны искать ответ в другом месте».

Ответ предельно ясен: христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый «Золотой Век Ислама» (приблизительно 850 гг.).

Сама религия Ислам была в значительной степени сформирована ассирийцами и евреями (см. «Несторианское влияние на ислам» и «Агаризм: создание исламского мира»).

Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов.

Существует ли какая-либо другая арабо-мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабо-мусульманские достижения мы могли бы процитировать?

Арабоисламская цивилизация не прогрессивная, а регрессивная сила: она не дает стимул, а задерживает его.

Факты говорят о другом. Отоманы были чрезвычайно репрессивны к немусульманам. Например, молодых христианских мальчиков в возрасте 8–10 лет насильно отнимали от семей, превращая в янычар, где они, обращенные в мусульманство, должны были бороться за Отоманскую империю. На какие литературные, художественные или научные достижения Отоманов мы можем указать? С другой стороны, мы можем указать на геноцид 750 000 ассирийцев, 1,5 миллионов армян и 400 000 греков. Это — истинное лицо Ислама.

Арабы и мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабо-мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабо-мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1 400 лет назад, что достаточно хорошо подтверждает история и современность. Если «не-арабская» культура не может быть разрушена — она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится. Ассирийцы впервые поселились в Ниневии, одном из крупнейших ассирийских городов в 5 000 г. до н. э., за 5 630 лет до того, как арабы пришли в этот район. Даже слово «араб» — ассирийское слово, означающее «западный» (первое письменное упоминание арабов в 800 г. до н. э. было сделано ассирийским царем Сеннахиримом, в котором он рассказывает о завоевании «ma'rabayeh» — Запада. См. The Might That Was Assyria, by H. W. F. Saggs).

Даже сегодня в Америке арабы продолжают эту политику арабизации. 27 октября 2001 г. коалиция семи ассирийских и маронитских организаций послала официальное письмо Арабскому Американскому Институту, требуя прекратить идентифицировать ассирийцев и маронитов как арабов, что делается ими преднамеренно.

Сегодня существуют меньшинства и нации, борющиеся за выживание в арабо-мусульманском океане Ближнего Востока и Африки (Ассирийцы, Армяне, Копты, Евреи, Южные Суданцы, Эфиопы, Нигерийцы…), и мы должны быть очень чувствительными, чтобы невольно или неосторожно не поддержать претензии исламского и арабского империализма в его попытках стереть другие культуры, религии и цивилизации. Долг каждого из нас исследовать тему перед тем, как произносить речи и делать заявления о таких чувствительных вопросах.

Я надеюсь, что для Вас это была полезная информация. Чтобы получить дополнительную информацию, воспользуйтесь ссылками ниже. Вы можете связаться со мной по адресу электронной почты keepa@ninevehsoft.com, если у вас остались какие-либо вопросы.

Спасибо за внимание.
Питер Бетбазу.

Взято здесь:

http://ru.wikiislam.net/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%84_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Англоязычный оригинал письма Бетбазу:

http://www.ninevehsoft.com/fiorina.htm

promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
Интересна в связи с этим ответная реакция госпожи Фиорины)
Что-то мне подсказывает, что она была в духе "сам дурак"))
Не знаю. Вполне возможно, что просто сдулась.
Мне это напомнило историю. как на одной конференции я слушал доклад одной американки из бывших советских граждан, которая подвизается на теме истории. И она делала доклад на сравнении язычества и христианства. у неё получалось, что христианство глубже и тоньше. В частности потому, что у язычников не разработан мир мёртвых. У христиан - есть рай, ад и чистилище, а у язычников - только мир безликих теней.
Пришлось ей на пальцах объяснять, что у язычников это тоже разработано: в частности у эллинов есть Остров Блаженных (рай), Асфоделевы (Елисейские) поля (чистилище) и Тартар (ад). А у тех же викингов легко вспомнить Валгаллу (рай). И тому подобное, включая, что души умерших в потустороннем мире телом не страдали. а это преимущество, если тело истерзано. Так должен сказать, на мои уточнения она не решилась отвечать. Просто молчала в тряпочку.
Хорошо, что дама нашла в себе силы промолчать.
Плохо, что ей не достало ума не сравнивать религии на предмет "лучше-хуже".
По-моему, тех, кто сравнивает религии в этом плане, сразу надо лечить.
Тут другая дама - ниже - решила блеснуть интеллектом, заявив, что античная цивилизация - ДОэллинская.
Тоже пока на мои вопросы отмалчивается.
Интересно, почему?
Там, видимо, Ваши предчувствия сбываются, некогда ей))
Подскажите, а у англо-саксов и скандинавов (язычников) были полностью идентичные религиозные представления в частности о загробном мире?
Есть такой раздел мифологии. Сравнительная мифология народов мира.
По ней получается следующее:
1) Практически у всех народов существует мощнейшая детализированная мифология, где увязано всё от в один узел от самой малой детали до самой большой.
2) Эти мифологии поразительным образом совпадают в целом и деталях друг с другом настолько, что невольно возникает мысль о едином источнике.
3) Однако названия и сюжеты могут разниться.
Я вот к чему спросил. Вы ведь наверное помните отрывок из "Церковной истории":

http://www.libma.ru/istorija/cerkovnaja_istorija_naroda_anglov/p3.php#c2-9

Другой приближенный короля согласился с этими разумными словами и добавил:«Вот как сравню я, о король, земную жизнь человека с тем временем, что неведомонам. Представь, что в зимнюю пору ты сидишь и пируешь со своими приближенными исоветниками; посреди зала в очаге горит огонь, согревая тебя, а снаружи бушуютзимний ветер и вьюга. И вот через залпролетает воробей, влетая в одну дверь и вылетая в другую. В тот краткий миг,что он внутри, зимняя стужа не властна над ним; но тут же он исчезает с нашихглаз, уносясь из стужи в стужу. Такова и жизнь людская, и неведомо нам, чтобудет и что было прежде. Если новое учение даст нам знание об этом, то нам следует его принять»

И это говорил не простой крестьянин, которому окромя царства Хели ничего не светило в загробной жизни. Это говорит приближённый короля, воин, у которого вроде как велика вероятность пасть в битве и воссесть рядом с Одином. Так вот возникает вопрос, была ли в 6-7 веках у англосаксов проработана идея загробной Вальхаллы?

Edited at 2016-08-07 03:57 pm (UTC)
Мысль мне понятна.
И она мне напомнила одну историю.
У меня лет 10 назад был один студент. По виду сразу было видно, что очень верующий. И умница. Отличник. На третьем курсе он решил сдать все экзамены экстерном и уйти в семинарию. И сдал. Я специально проверял его по "Истории южных и западных славян". Гонял. Но он хорошо подготовился. И получил пять.
Так вот, на первом курсе у меня была беседа с ним по поводу христианства и его истинности. Он убеждал меня в правоте христианства. А я привёл ему историю, которую описывал Б. Гребенщиков, когда стал наезжать к одному гуру в Индию. И как-то ему этот гуру говорит: "А что ты ездишь ко мне?" "Я хочу стать хорошим буддистом", - говорит ему Гребенщиков. "А у вас в России какая-то религия есть?" - спрашивает его гуру. "Да, - отвечает ему Гребенщиков. - Православие". И тогда этот гуру ему говорит следующее: "Если ты будешь хорошим православным, ты будешь хорошим буддистом". Больше Гребенщиков за истиной в Индию не ездил. Я рассказал эту историю будущему семинаристу. И он мне в ответ радостно сказал: "Ну конечно, он должен был так сказать. Ведь буддисты не правы". "Ну и мудак же ты", - подумал в в ответ, потому что вопрос был не в истине. а в терпимости. Нельзя ограничивать Господа одной верой, когда речь идёт о разных народах. С этой точки зрения все религии истинны, ибо рождены для разных народов, чтобы им прийти к одному Богу.

Что-то похожее и здесь.
Но отмечу ещё кое-что. Язычник за редким исключением всегда был терпим по отношению к другим богам, ибо в язычестве богов много. Одним богом больше, одним меньше - не вопрос. А вот для христиан или мусульман этот вопрос стоял иначе. У них бог был один. И другого им было не надо.

Исходя из сказанного: открытость другим богам ничего не говорит о неразработанности идеи Вальгаллы.

P.S. Самое смешное, что этот "семинарист" в Инете представляется скандинавским мифическим именем.
Во-вторых:
С чего вы взяли, что античная цивилизация до-эллинская? Вам мама сказала или сосед?
А эллинская тогда какая? Варварская?
Дэвушка, вы ничего не путаете?
Может, прежде чем что-то писать, вы в словариках посмотрите?
Я предчувствую в вашей голове маленькое открытие.

А что такое цивилизация, вы вообще в курсе?


Edited at 2016-08-06 09:11 pm (UTC)
Спасибо за сноски. Я посмотрел.
И скажу следующее.
1) Возражения, предложенные вами - просто стёб. Подчёркиваю, это не против вас. Я просто про уровень предложенных вами ссылок.

2) Вопрос здесь поставлен, но не решён. Однако сам подход вполне приемлемый. И поясню, почему? Дело в том, что:
- у меня самого возникал вопрос, как за считанные десятилетия кочевавшие тысячи лет без какого-либо посыла на прогресс арабы ВДРУГ выдали на гора такие знания, которые накапливались тысячи лет и сегодня составляют основу любой развитой цивилизации? Мысль про наследие живших здесь ранее народов - шумеров, халдеев, ассирийцев... - которые достигли потрясающих успехов в культуре за ТЫСЯЧИ лет до арабов всё проясняет;
- если начать копать заслуги самых великих культур, включая эллинов, то всегда обнаружатся великие предшественники. Например, те же эллины очень много чего заимствовали у населения Кемета (Др. Египет), Шумера, Халдеи и Финикии. Но предшественники забыты. И мы славим последних, приписывая им всё.
В этом смысле с арабами всё ясно.

3) Однако у арабов в этом есть своя заслуга. И она заключается в том, что в то время они были открыты миру настолько, что позволили другим народам культурно работать на них. И сами восприняли чужое как своё, представив его как своё где-нибудь в Испании. И это хорошо. Однако потом инерция и энтропия взяла своё: народ, создавший на основе великих семитских текстов Коран, просто просел. И теперь он из себя представляет всё тех же кочевников. Только без верблюдов. Круг замкнулся. Ислам всё ещё готов к экспансии. но вбирать лучшее у соседей не может, фонтанируя такой архаикой, что становится страшно.

Я ссылки привёл в качестве стеба, никакой конкретики, у людей всего-навсего рвётся шаблон, что всё было немного не так как рассказывали в школе.

Касательно самого вопроса: достаточно посмотреть биографии великих учёных Халифата. Не скажу про всех, но о-очень многие либо (ас)сирийцы (причём христиане), либо персы. Возникает вопрос, а что они бы себя не смогли проявить (или уже не проявляли) во времена Сасанидской империи? А о культуре сасанидского Ирана мы знаем ой как мало, почти ничего из аутентичных источников. Держава Сасанидов погибла под копытами арабской конницы как Древняя Русь под копытами монгольской конницы. А потом вдруг такой резкий культурный скачок...

Возьмём вершину расцвета арабского Халифата- Халифат Аббасидов. И даже многие халифы с персидской кровью. А великие и просвещённые великие везири Бармакиды они кто? Причём их же и обвиняли в равнодушии к Корану.

А как Вам такое?

Авиценна.jpg



Edited at 2016-08-07 04:29 pm (UTC)
Я вас понял. И вы меня поняли.
Это хорошо.
Вы мыслите в правильном направлении)