мифоистория

Учителя против Медведева



Вдогонку креативному и стратегически выверенному высказыванию премьера правительства РФ по поводу учительской зарплаты.
Оказывается, народ обсуждает. Причём, высказывались сразу, не отходя от кассы.

И получается любопытненько.
Если вкратце: сказав подобное, Д. Медведев проявил и нежелательный для руководителя правительства цинизм, и некомпетентность в труде, от которого зависит будущее России. Он даже не посочувствовал, а сходу в карьер с пожеланиями всем самым инициативным учителям валить из профессии.

Впрочем, дело не только в этом.
Если бы Дмитрия Медведева у нас не было, его следовало бы выдумать. Потому что он режет правду-матку с откровенностью, которой может позавидовать любая оппозиция. Обнаруживая при этом собственную некомпетентность столь наивно, что поневоле задумаешься: если премьер таков, каковы же его подчиненные?

Вот очередной «мудрый» совет нищающему населению от премьер-министра: российским учителям, которые недовольны зарплатой в 15 тысяч рублей, он заявил, что учительство — это призвание, «а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес». А кроме того, по мнению Дмитрия Анатольевича, работящий педагог может «как-то, так сказать, еще что-то заработать» — помимо основной зарплаты.

Вот такие розовые представления, видимо, рисуются в голове второго лица в государстве: незаинтересованные рвачи без призвания, думающие только о деньгах, уйдут из школы и займутся прибыльным бизнесом и будут очень довольны. На их место придут энергичные, трудолюбивые педагоги, которых не смутят нищенские зарплаты, ибо у них призвание, а потому будут тоже весьма довольны. А самые энергичные из них в свободное от основной работы время станут подрабатывать в бизнесе и совместят призвание с богатством — то есть их счастью вообще не будет предела.

Такие представления премьера вполне объяснимы: все мы прекрасно знаем о государственных чиновниках, которым вполне удачно удается совмещать основную деятельность с бизнесом, причем очень даже крупным. Но вот незадача: что получается у чиновников, почему-то не выходит у учителей.

В чем причина такого парадокса и почему учителям так не везет, премьеру попыталась растолковать директор забайкальской школы Валентина Маниковская. Простыми и доступными словами она объяснила понятные для подавляющего большинства из нас вещи: что для занятий бизнесом нужно много времени, которого у учителя нет, ибо работа по призванию требует огромной самоотдачи и занимает практически 24 часа в сутки. Что для бизнеса нужен начальный капитал, а у педагога его зарплаты хватает лишь на то, чтобы дотянуть до следующей зарплаты, и то с трудом.

Что же касается ухода излишне алчных учителей в бизнес «с концами», то это, конечно, возможно, но чревато совсем печальными последствиями: свято место (даже низкооплачиваемое) пусто не бывает, и на место ушедших учителей придут другие. Те, кому в силу слабых способностей и прочих недостатков другой работы не найти. И будут наших детей учить те, кто ни на что другое не годится... А это уж совсем невесело, Дмитрий Анатольевич.

Поэтому имеет смысл ознакомиться с опытом других стран — тех, где с образованием (да и с экономикой вообще, она ведь — следствие образования) дела обстоят хорошо. Там заработки учителей не бросают на откуп рынку, и они вполне сопоставимы с доходами бизнесмена средней руки. Например, в Германии зарплата учителя колеблется от 3200 до 4700 евро в месяц. А в Финляндии даже начинающий педагог получает 3600 евро в месяц. В результате самый большой конкурс в вузах Финляндии — на педагогические отделения. Соответственно, туда поступают самые умные. Соответственно, умные учителя готовят хорошие кадры для экономики. Соответственно, и экономика хороша.

Так, может, все же не стоит учителей посылать? Пусть даже и в бизнес.

Источник
promo skeptimist август 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
Так уже не первый раз "не подумал". Тенденция, однако.
В Москве сш 2016 зп психолога около 67 т.р., директора в 4-5 раз больше. Краснодар (жена друга) зп около 50 т.р.
Хватит уже ныть по бедным учителям.
Я работал учителеи информатики (давно) и скажу, что называют нытики не зп, а оклад. Ставка на окладе 18 часов в нед. 3 дня по 6 уроков и советских - по 45 мин, а не буржуйских по 40.
Расскажу как я имел самую большую зп в школе. Работа 41 ч/нед. (с разрешения заврайоно, т.к. без него больше 26 нельзя) + 5 % за каждый комп (был информатиком и обслуживание было на мне) + 10 за кабинет +13 за вредность. Итого 2.77 ставки + 5%*23 компа +10%+13% = 2.77 + 1.38= 4.15 ставки. И ещё три выходных! Но это было РЕАЛЬНО тяжело. А, да ещё разряд 14 итого почти 5.5 ставки. Теперть прикинте, что нытик говорит о ставке в 15 т.руб.

Edited at 2016-08-05 03:58 pm (UTC)
Знаете, ставку учителя разрабатывали не с потолка. Это 18 часов в неделю.
Она включает в себя подготовку к урокам. А уроки за один день бывают разные. Помимо этого учитель должен отслеживать новое по своему предмету, иначе начнёт падать уровень подготовки и обучения. А есть ещё и такие предметы, где надо проверять кучу тетрадей. И внимательно проверять.
Понятно, что можно пахать в школе как на заводе. Можно вообще вспомнить о Стаханове и его продолжателях. 14,5 норм и больше.
Только что это будет за подготовка? Что это будут за уроки?
Разумеется, вы можете меня уверить, что ваши уроки были лучшие по району, хотя времени на подготовку не было. Вы также можете сказать, что вам отдыхать и даже восстанавливаться не надо.
Однако в плане общих производственных стандартов ваш пример меня как учителя наполняет сочувствием. Не бережёте вы себя. Ой, не бережёте.
Или посочувствовать детям?




Edited at 2016-08-05 04:10 pm (UTC)
Я был молод (23 года), но при 12 урока в день выдыхался так, что даже на короткие юбки не смотрел. Но это не к тому, что тяжело, а к тому, что надо не ныть, а говорить правду. Если примерить меня в тех условиях к настоящему времени в Москве, то на 1.5 ставки (с учётом 16-го разряда) что-то около 300 т.р. и набежало бы.
Пример второй: работа в ФСС оклад 1200 р. (1999), + коэф. за сложность + за ненормированный день + за выполнение плана + за своевременность сдачи отчётности = 8600 р.
А про голый оклад рассказывать усе могуть. ИФНС такие же.
1) А что это за 16 разряд у учителей?
2) Я не могу расписываться за Москву. Я там не работал. А вот в Крыму у профессора в КФУ чуть больше 20 тыс. У нас в Филиале 20 тыс. + надбавка 10 тыс. мгу-шная.
3) Есть премии. Но они начисляются произвольно и раз в год. Не уверен, что всем. Надбавки если и есть, то смешные в 2-3 сотни рублей.
Я к тому времени уже параллельно в универе преподавал. Вот и получил 16-й. Ну на вас лежит родимое пятно украинства. Говорят оно сойдёт со временем. То, что Вы пишете страшно мало! Такого в России практически нет, " но вы держитесь, ..." Всё будет путём!
Учителя против Медведева, как олицетворения всего дау
Пользователь wowavostok сослался на вашу запись в своей записи «Учителя против Медведева, как олицетворения всего даунизма и вредительства...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Учителя против Медведева [...]
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Думаю, да. Вот ещё пример: в те времена, когда трава была зеленее и деревья были маленикие (2013) пришли ко мне аж три врача скорой за декларацией 3НДФЛ (налоговый вычет) и принесли справки о зарплате (2НДФЛ) в которых меньше 80 т.р. не было, а под Н.Г. стояло по 120 т.р. Они тоже бедные.
Я совершенно реальный человек и то, что написал прожил сам. Есль охота поговорить - пишите в личку, а я дам тел.
Я б вообще учителем работать не пошла. Даже при хорошей зарплате. Это какой уровень отдачи нужен! Не каждый сможет.
Согласен с вами.
Уровень отдачи огромный.
Но и кайф соответствующий.
После того, как из школы ушёл, если приходил к свои коллегам-друзьям, у меня ещё год колени на входе в школу тряслись.
Порой складывается впечатление, что оппозиции и не надо. Одного Медведева хватает.
Между прочим, прежде, чем кричать о праве на высокий доход, надо бы сначала посмотреть на результат деятельности голых, голодных, но высокодуховных сеятелей разумного, доброго, вечного.
Моя родственница репетитором работает. Родители только одного её ученика тратят дополнительно 8000 в месяц только потому, что учитель не выполняет свою прямую обязанность - научить ребенка на уроке, как выполняются элементарные математические действия. И это далеко не единичный случай.
По справедливости, эти - совсем у людей не лишние - 8000 вычитать надо из учительской зарплаты в порядке компенсации ущерба.
Понимаю вашу озабоченность. Но хотел бы пояснить.
Сравнивать работу учителя с репетитором не совсем корректно.
Почему?
1)Учитель работает с классом, в котором несколько десятков человек. а репетитор с одним. максимум с двумя учениками.
2) Ученик с репетитором высоко мотивирован, а обычный школьник нет.
3) Учитель готовит в рамках программы средней школы, а репетитор - поступать в вуз. Это всё равно, что учителя физкультуры сравнивать с тренером по конкретному виду спорта. Там по определению нагрузки и требования разные.
Разумеется, это не означает, что среди учителей нет таких, которые могут подготовить своих учеников не хуже репетиторов. Но это уже высокое искусство: работать с толпой, а добиваться результатов таких, словно работаешь с каждым. Но если такие учителя попадаются, им за это никто дополнительно не платит. В лучшем случае похвалят где-нибудь.
Я сам через это прошёл.
И везде хотели мной воспользоваться и ничего не дать.