skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого) (skeptimist) wrote,
skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
skeptimist

Через тоннели Газы из Египта лишь за год выкрали 13 000 авто



Не знаю, чудо ли инженерной мысли подземные тоннели из сектора Газы в Египет, но усердие палестинцев впечатляет.
Конечно, хотелось бы узнать больше о вложениях в них, о доходах, получаемых с торговли по тоннелям, о численности вовлечённых в строительство тоннелей людей. Но и того, что представлено ниже, хватает, что ощутить масштабы проблемы, описанной у puerrtto в Тоннели Газы как чудо инженерной мысли, ведь через них из Египта лишь за год выкрали 13 000 авто!
Читаю сегодня в новостях "Аль-Джазиры", что полтора миллиона палестинцев Сектора Газа возмущены и напуганы тем, что власти Египта начали рыть огромный ров от Средиземного моря вглубь суши и заполнять его водой. Казалось бы, ну и фиг с ними, пусть себе роют ров, скажет несведущий. Но я поясню: дело в том, что палестинцы умудрились на 12 километровой границе с Египтом вырыть 1 200 (тысячу двести!) контрабандистских тоннелей между Газой и Египтом. По 100 тоннелей на каждый километр, или по тоннелю через каждые 10 метров. Более того, каждый тоннель имеет не менее километра в длину (а иные до двух километров) и залегает на 20-30 метрах под землей. Всемирная история не знает подобных примеров, чтобы люди без какой-либо строительной техники, практически в ручную создавали столь масштабные инженерные проекты. Египетско-палестинская свадьба, невесту ведут под венец через тоннель. Здесь нет таможни и паспортного контроля -





Именно так жители Газы вот уже более десятилетия ведут торговлю с внешним миром, поскольку Египет и Израиль считают правящую в Газе исламистскую организацию Хамас террористической и держат сектор под бойкотом. Между тем, тоннельная экономика составляет весомую часть бюджета Газы, ведь власти собирают с владельцев тоннелей налоги и контролируют поставки товаров. Утащил из Египта в Газу ворованную корову - заплати денежку Хамасу. Тоже самое с контрабандой оружия, горючего, строительных материалов. Умудрялись утаскивать в тоннели даже автомобили(!).







Одних только автомобилей палестинцы украли в Египте и утащили в Газу через тоннели - 13 тысяч, не говоря уж обо всем остальном, вроде похищений людей -




Но если с Израилем тоннельная экономика не работает, то с Египтом до недавних пор процветала благодаря тотальной коррупции. Там власти делали вид, что искреннее не могут понять, откуда берется контрабанда. Пока исламисты Газы не совершили самоубийственный поступок - они поддерждали власть "Братьев мусульман" в Египте, а когда тех свергли военные во главе с генералом Сиси (ныне президентом), то Газа моментальна впала в немилость. Еще бы! Именно Хамас в Газе поддержал Братьев мусульман оружием и боевиками. Сиси им этого не простил и повел последовательную политику против Хамаса. Тоннели стали разрушать и взрывать. Дело отягощалось тем, что там большой город Рафах с населением в полмиллиона жителей, поровну разделен границей между Египтом и Газой и бороться с тоннелями было сложно, они вели из дома в дом аккурат под пограничным забором.



Тогда Сиси приказал разрушить египетскую часть города в радиусе километра от границы. Жителей снесенных тысяч домов переселили в другую часть города, где специально построили жилые кварталы для переселенцев.



Но и жители Газы не сидели сложа руки. Они стали удлинять тоннели и все равно дотянули их до той части египетского Рафаха, что не была снесена. Теперь тоннели достигали двух километров в длину.

Тогда египтяне решили прорыть тоннель из Средиземного моря вглубь суши и заполнить его морской водой. И это стало настоящим смертным приговором для тоннельной экономики - почвы там слабые и мягкие, песок большей частью. Песок легко пропускает влагу, а кроме того становится тяжелее от влажности. Тоннели стали заполняться водой и разрушаться. Чтобы продолжать поддерживать их в рабочем состоянии потребовался дренаж, насосы, плюс укрепление тоннелей бетоном. Примерно, как в угольных шахтах. Но для этого нужна специальная тяжелая техника, чего у палестинцев Газы попросту нет. Чем больше египтяне закачивали в ров воды, тем быстрее разрушались тоннели, хороня под собой заживо десятки строителей. Сегодня большая часть тоннелей затоплены и разрушены, в связи с чем Хамас обвиняет Египет в обречении жителей Газы на голодную смерть. А египетский ров все строится и строится -



Одного хамасники не договаривают: ни о каком голоде не идет речи, ведь продукты питания поступают как из Израиля, так и из Египта. На еду бойкот не распространяется. А вот провозить оружие, похищать людей утаскивая их в тоннели и воровать из Египта все подряд, от коров до автомобилей - уже не получится.

А между прочим, мне доводилось лично бывать в Секторе Газа, см. "Газа глазами туриста". Вот он, ваш покорный слуга в Газе, 1997 год на дворе -






Tags: Ближний Восток
Subscribe
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 6
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments