мифы Украины

Мои книги: Мифы Украины: Мазепа



Первая моя монография была из серии "Мифы Украины" и писалась на основе уже подготовленного ранее текста.

Однако, поскольку с того времени, как я написал первый вариант, у меня накопилось куча интересных фишек и пикантных мулечек про гетмана, чей мифологический образ явно носил нациотворческий характер, я решил на её основе написать вторую часть.
Она получилась больше первой, но слегка повторяла некоторые её темы, хотя и освещала их по другому.

В результате оглавление получилось следующим:

I. «Образ» Мазепы в истории и борьба вокруг него 5

Зачем нужны мифы в истории? 6
Украинская мазепиана: смысл и задачи 7
Как Мазепа заботился о своем народе, и что из этого вышло? 12
Последняя любовь Мазепы как зеркало «политика эпохи барокко» 17
С кем собирался «дружить» Мазепа и на каких условиях? 22
Кто же кого предал? 37
Пётр I и Украина 40
Почему народ не пошел за Мазепой? 45
Мазепа – герой-жертва? 48
Мазепа – предатель или игрок? 50
Битва за Мазепу – битва за Украину? 53

II. Мазепа и современность: «авгиевы конюшни» мазепианы 56

«Мазепіана як вона є» 57
Основные трактовки «измены» Мазепы в современной
историографии в контексте её мифологизации 64
Мазепа и народ в свете проблемы выбора исторического
развития страны 82
Анафема Мазепе: проблема обоснования 89
Смерть Мазепы: от явного проклятия до тайной святости 95
Мазепа и женщины: «любовь зла» 98
Мазепа как зеркало современной украинской «элиты» 105
Украинская наука в борьбе за чистоту Мазепы 111
«Исследования» Т. Г. Таировой-Яковлевой: как Мазепа
будет завоёвывать Россию 117
Культ Мазепы как инструмент перекодировки сознания 138
Украина и мазепинство: исторические перспективы 142

Библиография 150

На фотографии выше представлена обложка монографии с авторским рисунком. На ней ещё нет моих данных и какого-нибудь убойного текста из книги или эпиграфов. Всё это в будущем.

И т.к. о Мазепе до меня было написано ок. 2 тыс. (!!!) разных письменных творений, мне надо было как-то общеизвестные вещи повернуть так, чтобы всё известное зазвучало и воспринималось по-новому. Таким инструментом для меня является мифология.

Поэтому в отличие от других посвященных Мазепе книг, в данной монографии речь идет не просто об исторических персонажах и сюжетах, а о современной исторической мифологии, которая позволяет раскрыть многие тайны гетмана и объясняет причины такого к нему интереса в Украине. В ней вы узнаете, почему Мазепа подался в казаки? Был ли он Моцартом в политике эпохи барокко и казаком-характерником? В каких отношениях он был с Мотрей Кочубей: был ли ее отцом или любовником? Являлся ли Мазепа геем и кем приходился Петру I? За что Пётр так сильно любил, а позже не менее страстно ненавидел гетмана? Действительно ли шведская армия была разгромлена благодаря гениальному плану и самоотверженным действиям Мазепы? Где захоронено и пребывает его тело: в Румынии, Батурине или Киево-Печерской лавре? Почему сегодня в Украине власть инициирует, а наука создает его культ? Как это украинское общество характеризует и к каким последствиям для Украины приведет?

Впрочем, хотя я резко не приемлю тот факт, что издательство "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" издало книгу Т. Таировой-Яковлевой "Мазепа", которую я считаю однозначным тупым и довольно примитивным вбросом в российское культурное пространство украинских мифологем про Мазепу под видом объективного научного исследования, сам Мазепа во мне особого отвращения уже не вызывает.
Я уже не буду вслед за Пушкиным писать о нём "поганный старичишка". Не потому что он таким не был. Мазепа действительно олицетворял в себе всё самое гнусное, что есть в украинской "элите" - хитрой, жадной, продажной. Но он по крайне мере что-то из себя представлял.

Поэтому есть что-то в мифах о нём нечто величественное и прикольное. И уж точно он ни в какое сравнение не идёт с фанатичным ублюдком Бандерой, который по сравнению с Мазепой выглядит обезьяной с гранатой. Однако напомню. что именно последний оттеснил Мазепу с верхнего места в пантеоне украинских героев и богов, что я считаю просто губительным для Украины в целом, потому вместо плохого, но "гламурного" мазепинского проекта развития Украина вдруг выбрала бандеровскую модель.

Судите сами.
Мазепа обучался в лучших заведениях того времени, и несколько лет провёл в Европе, что позволило ему получить блестящее образование. Он знал 6 языков, сочинял неплохие патриотичные и лирические стихи, играл на разных музыкальных инструментах. Он не был фанатиком веры, примечая везде умных и образованных людей, независимо от национальности или веры, если они, разумеется, не строили против него интриги.
А Бандера был необразованным, но крайне амбициозным, нацеленным на беспощадную борьбу ради борьбы религиозным и нацистским фанатиком, мучавшим себя и других зачастую просто ради удовольствия властвовать над другими, а часто - бессмысленно мучить и убивать.

Впрочем, главной темой книги был, как ни странно не Мазепа, а миф о нём. И поэтому я бы этой книге предпослал следующий эпиграф:
«…национально мыслящие историки в рамках общей программы «отмывания» Мазепы преследуют разные цели. Одни стараются показать Мазепу как борца против «империалистической России», мечтающего о свободе Украины и последовательно идущего к своей цели. Другие – представляют его как невинную жертву царского произвола, перекладывая вину за действия Мазепы на русского царя. Согласно первой версии, Мазепа – государственник, видящий в России исконного врага, но, будучи достойным учеником Макиавелли, до поры до времени, действующий втайне. По второй версии, он – невинная жертва, которого на активные действия против России вынудили исключительно злокозненные поступки Петра. В результате этой игры смыслов, образ Мазепы изначально воспринимается двояко: как борца и жертвы одновременно…»


Ранее об этом:
Украинская идентичность: рисунок говорит http://skeptimist.livejournal.com/786018.html?view=4060514#t4060514
Образы истории: Мазепа http://skeptimist.livejournal.com/786571.html
promo skeptimist august 30, 2015 12:32 4
Buy for 20 tokens
С 2012 по 2015 годы мне удалось издать 14 книг по современной мифологии. Разумеется, книги писались в разное время в течение примерно 20 лет. Просто издать их удалось позже. Так роман "Седьмая печать" писался более 10 лет и был закончен в 2005 году. А монографии "Мазепа" и "Батуринская резня"…
Могил типа несколько. Минимум - три. А что вы хотели? Это же мифология.
1) В Галаце, откуда при Ющенко что-то там перевезли в Киев.
2) В церкви Спаса на Берестове.
2) В Киево-Печёрской лавре.
Однако останков-то нет.

Edited at 2015-07-27 08:17 pm (UTC)
Не знаю что там из Галаца перевозил Ющер может котов дохдых))) Лет за 10 до прихода его к в власти я был в Галаце и местные рассказывали и показывали где была могила, но теперь её нет, по причине что приехали казаки выкопали Мазепу и выбросили в Дунай, так что нет могилы. Местным врать смысла нет.
Мэрия Галаца дала справку, что в могиле находились останки настоящего Мазепы. Украинцев это устроило))))))))))

Про казаков не знаю. Укры валят на янычар, которые ограбили могилу Мазепы ещё в 1711 году.
Мерия румынского Галаца появилась только в 19 веке))) Вообще то город называется Ново-Галич, Галац это румынская интерпритация.Мне липоване рассказывали, они там лет 300 или больше живут.
Парад моих книг: "Мифы Украины: Батуринская резня"
Пользователь vihrbudushego сослался на вашу запись в своей записи «Парад моих книг: "Мифы Украины: Батуринская резня"» в контексте: [...] Парад моих книг: Мифы Украины: Мазепа http://skeptimist.livejournal.com/787946.html [...]
Два культурно-исторических типа украинца: гоголевский
Пользователь dr_rusi4 сослался на вашу запись в своей записи «Два культурно-исторических типа украинца: гоголевский и шевченковский» в контексте: [...] двух моделей, я немного ранее о них писал. Речь идёт о мазепинской модели Украины и бандеровской [...]
Два культурно-исторических типа украинца: гоголевский
Пользователь ochkarik_48 сослался на вашу запись в своей записи «Два культурно-исторических типа украинца: гоголевский и шевченковский» в контексте: [...] двух моделей, я немного ранее о них писал. Речь идёт о мазепинской модели Украины и бандеровской [...]
"сам Мазепа во мне особого отвращения уже не вызывает." - так зачем ты писал о том, что вызывает у тебя же отвращение? Ты - ненормальный?
1) В жизни есть такие отвратительные, но символически означенные и охваченные культом придурков предметы, которые поневоле приходится изучать, чтобы понять, как придурки сходят с ума. Вот, например, по сравнению с Мазепой Бандера - вообще обезьяна с гранатой,однако же и его следует изучать как украинский или галицайский феномен. А иначе никак, если психопат стал общеукраинской моделью идей и ценностей.

2) Примерно так приходится работать психопатологам. А что делать, если надо изучать сию заразу?

3) Я нормальнее таких придурков, как ты. Но кто-то же должен выявлять психосоматику явления, чтобы потом рекомендовать, как вас лечить. А то, что это как раз нормально, подтверждает пример Пушкина, который находил Мазепу мерзопакостным субъектом, но тем не менее сделал его героем одной из своих поэм. И это он ещё убийцу котят Бандеру не знал. В подтверждение этого цитирую Пушкина: «Далее говорили мне, что Мазепа злой и глупый старичишка. Что изобразил я Мазепу злым, в том я каюсь: добрым я его не нахожу, особливо в ту минуту, когда он хлопочет о казни отца девушки, им обольщенной. Глупость же человека оказывается или из его действий, или из его слов: Мазепа действует в моей поэме точь-в-точь как и в истории, а речи его объясняют его исторический характер».
Надеюсь, дошло, тарасик.





Edited at 2017-07-27 07:28 pm (UTC)